Почти 12,5 млн рублей перевели телефонным мошенникам три жителя Нижегородской области всего за одни сутки. Об этом сообщает пресс-служба ГУ МВД России по региону.

Преступники звонили горожанам, представляясь сотрудниками полиции, и сообщали о якобы оформленных на них кредитах. Чтобы «отменить операции», граждан убеждали перевести собственные накопления и кредитные средства на так называемые «безопасные» счета.
Жертвами преступников стали две пенсионерки: 77-летняя доцент университета перевела мошенникам 7 млн рублей и 71-летняя пенсионерка из Приокского района — 1,5 млн рублей. Еще одной пострадавшей стала 29-летняя сотрудница медицинского центра, которая лишилась 3,85 млн рублей. По всем фактам возбуждены уголовные дела. Личности злоумышленников устанавливаются.
Ранее мы сообщали, что в России продолжается обсуждение законопроекта о противодействии телефонному мошенничеству, который должен закрепить взаимодействие банков и операторов связи. Однако именно распределение ответственности между ними вызывает наибольшие споры. Банкиры считают, если оператор получил сигнал о подозрительном звонке, но не предупредил банк, компенсировать потерянные деньги должен именно оператор. Телеком-компании категорически против: они указывают, что не имеют доступа к банковским счетам и не могут вмешиваться в операции клиентов.