Банки и телеком-операторы не могут договориться, кто будет компенсировать клиентам потери от действий телефонных аферистов. Как пишет

По проекту, банки должны возмещать средства, похищенные с банковских счетов, а операторы — украденные со счетов мобильных телефонов. Однако банки настаивают: если оператор пропустил мошеннический звонок или вовремя не передал данные об абоненте, он должен компенсировать ущерб и по банковским случаям.
Операторы возражают, утверждая, что причиной может быть сбой в банковских антифрод-системах, а сами банки создали сервисы, которыми пользуются мошенники.
Минцифры ищет компромисс, планируя запустить к 1 марта 2026 года единую госинформационную систему «Антифрод», к которой подключат и банки, и операторов.
Оценки ущерба за 2024 год различаются: Сбербанк говорит о 295 млрд рублей, ЦБ — о 27,5 млрд рублей. Только МТС в первом полугодии 2025-го заблокировала порядка 1,5 млрд подозрительных вызовов.
Ранее мы писали, что жители Нижегородской области потеряли более 71 млн рублей из-за действий мошенников с 4 по 10 августа 2025 года. За указанный период зафиксировано 101 случай преступлений, выполненных по различным схемам обмана.