Нижний Новгород
23 мая
USD ЦБ
90,25 +0,06
EUR ЦБ
97,88 -0,02
Нефть
83,19 -4,50
Золото ЦБ
6 986,66 -51,62
18+

Банки высказали обеспокоенность отсутствием контроля ЦБ за работой маркетплейсов

18.04.2024
0

Банки обеспокоены отсутствием контроля Банка России за деятельностью маркетплейсов в сфере банковских услуг. Финорганизации считают, что они имеют значительное конкурентное преимущество перед банками, сообщает РБК.

Источник: Banknn.ru

Некоторые ведущие маркетплейсы, в частности Ozon и Wildberries, предоставляют собственные финансовые услуги, которые основаны на банковских, факторинговых и страховых продуктах. В то же время они используют платежные схемы с уменьшенной комиссией. Это приводит к увеличению их прибыли и вместе с тем к уменьшению вознаграждений для клиентов. Использование платежных инструментов на маркетплейсах с возможностью скидок и вызывает опасения банков.

С тем, что крупнейшие маркетплейсы в России имеют конкурентное преимущество по сравнению с банками, согласился глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

Они выигрывают эту борьбу из-за того что не регулируются Центральным банком, используя неконкурентные способы борьбы на конкурентом рынке, — пояснил чиновник, призвав ЦБ обратить внимание на эту проблему.

Федеральная антимонопольная служба установила, что Wildberries и Ozon занимают доминирующее положение на рынке электронной коммерции.

Вместе с тем в 2022 году Центробанк разработал законопроект, который позволит проводить операции по приему платежей не только банкам, но и финтех-компаниям, а также другим нефинансовым и некредитным финансовым организациям. Банки и маркетплейсы раскритиковали инициативу регулятора. Законопроект не был внесен в Госдуму.

Ранее мы сообщали, что в Совфеде России предложили создать государственный маркетплейс с российскими товарами.