18+

Минус деньги: как банк «Открытие» списал у клиента на 15 тыс. больше, чем нужно

ProБизнес
Эксклюзив BankNN
06.04.2021
0
Эксклюзив BankNN

В редакцию портала BankNN.ru обратился зарплатный клиент банка «Открытие», у которого с зарплатного счета списали на 15 тыс. рублей больше, чем было нужно.

Коротко о том, что произошло: клиент «Открытия» сделал перевод на 15 тыс. рублей, но операция задвоилась — банк списал деньги два раза вместо одного. Деньги вернулись на счет через 12 дней.

Минус деньги: как банк «Открытие» списал у клиента на 15 тыс. больше, чем нужно
Фото: pixabay.com

Интересно, что после обращения в службу поддержки информация о списании 15 тыс. рублей вообще пропала из интернет-банка. Но пострадавший клиент предоставил нашей редакции подробный отчет в виде скриншотов, где видно, что списание сначала указано, а потом уже нет. Обычно в похожих ситуациях с ошибкой банка отмечается, что был возврат средств или хотя бы сохраняется информация «списали-вернули». В данном случае о том, что деньги вернулись на счет, клиент узнал лишь сопоставив две суммы — сколько средств было и сколько стало. Никаких уведомлений получено не было, информация о возврате денег никак не отображена в интернет-банке.

BankNN.ru провел расследование и подробно рассказывает, как решалась эта проблема.

Держатель карты банка «Открытие» — зарплатный клиент данного финансового учреждения. Он совершил перевод на сумму 15 тыс. рублей с этой карты. По словам пострадавшего, перевод был выполнен мгновенно и без проблем, однако со счета списалось еще 15 тыс. рублей. То есть, деньги с карты клиента списались дважды, вместо одного необходимого перевода.

В интернет-банке высветилось списание указанной выше суммы, и эти деньги были «заморожены». Также интересно, что лишняя транзакция на 15 тыс. рублей сначала высветилась, а после обращения в службу поддержки данная информация исчезла из истории, отражаемой в интернет-банк.

Минус деньги: как банк «Открытие» списал у клиента на 15 тыс. больше, чем нужно
Фото — скрин интернет-банка Открытие. Таинственное исчезновение данных об операции
Минус деньги: как банк «Открытие» списал у клиента на 15 тыс. больше, чем нужно
Фото — скрин интернет-банка Открытие. Таинственное исчезновение данных об операции

Кстати, о службе поддержки. Обращение в чат банка «Открытие» клиент направил 24 марта, о чем свидетельствует дата на скриншоте. После уточнения вопроса и первичной проверки информации, оператор обозначил срок ожидания рассмотрения заявки — три рабочих дня. Кроме того, в сообщении было сказано, что все решается быстрее.

Минус деньги: как банк «Открытие» списал у клиента на 15 тыс. больше, чем нужно
Фото — скрин переписки со службой поддержки банка «Открытие»

На деле оказалось, что требуется в четыре раза больше времени, чтобы решить подобную проблему. Отметим, что в чат банка клиент писал регулярно. Сотрудники службы поддержки сменяли друг друга, но их ответ оставался примерно одинаковым — «спасибо за ожидание», «мы делаем все возможное», «три дня», «ожидайте».

Минус деньги: как банк «Открытие» списал у клиента на 15 тыс. больше, чем нужно
Фото — скрин переписки со службой поддержки банка «Открытие»
Минус деньги: как банк «Открытие» списал у клиента на 15 тыс. больше, чем нужно
Фото — скрин переписки со службой поддержки банка «Открытие»
Минус деньги: как банк «Открытие» списал у клиента на 15 тыс. больше, чем нужно
Фото — скрин переписки со службой поддержки банка «Открытие»
Минус деньги: как банк «Открытие» списал у клиента на 15 тыс. больше, чем нужно
Фото — скрин переписки со службой поддержки банка «Открытие»

Деньги были возвращены на счет 30 марта, а списание произошло 18. На устранение банковской ошибки потребовалось 12 дней. Как сообщил пострадавший клиент, возврат средств не был никак отражен в интернет-банке, а «просто на 15 тыс. увеличился остаток на счете».

Оказывается, такое бывает. В любой момент с вашего счета может пропасть 10, 50, 100 или 15 тыс. рублей. Учитывая активное использование безналичной оплаты, подобная ситуация может коснуться большинства людей. А пропажа денег для кого-то останется незаметной, а для кого-то — станет огромной проблемой и повлечет за собой дополнительные трудности. Вспоминая, что неприятность произошла с зарплатными средствами, велика вероятность, что это могут быть крайне необходимые деньги, а то и последние до следующей зарплаты.

Banknn.ru рекомендует читателям внимательно отслеживать свои финансовые операции.

P. S. На этом история не закончилась. Клиенту пришло уведомление о том, что перевод на сумму 15 тыс. рублей в другой банк был выполнен, и посоветовали обратиться в банк получателя перевода. Хотя герой ситуации подтвердил как службе поддержки банка «Открытие» ещё в самом первом запросе, так и редакции BankNN.ru, что никаких проблем с этим изначально не возникло. Банк «Открытие» расписался в собственной некомпетентности.

 

Минус деньги: как банк «Открытие» списал у клиента на 15 тыс. больше, чем нужно

Фото - скрин уведомления о том, что перевод не был выполнен, хотя это не так.

P. P. S. Банк «Открытие» предоставил редакции BankNN.ru комментарий по сложившейся ситуации. Орфография и пунктуация сохранены.

 

«Мы разобрались в ситуации. У клиента в результате технической ошибки, 21 марта, на счете были заморожены средства в размере одного из совершенных платежей. Списаний никаких не было, но, действительно, служба поддержки дала не совсем корректную консультацию. Банк разморозил средства клиента 30 марта, то есть в течение 4 рабочих дней с момента обращения клиента (24 марта). Приносим извинения за доставленные неудобства».