Реформа системы натуральных выплат по ОСАГО — в виде ремонта автомобиля вместо денежной компенсации — может увеличить их долю с нынешних 5% до 15–20%. Такой прогноз озвучил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев в интервью

Законопроект с соответствующими поправками был внесен в Госдуму весной 2025 года и уже прошел первое чтение. Второе чтение ожидается в осеннюю сессию. Как отметил глава комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков, документ является ключевым для страховой отрасли на текущем этапе.
Согласно реформе, при выборе натуральной выплаты автовладелец сможет получить часть компенсации деньгами, отремонтировать автомобиль по своему усмотрению, а затем претендовать на доплату от страховщика — в пределах износа и лимита по ОСАГО. Это расширяет возможности для владельцев машин, которые самостоятельно организуют ремонт, в том числе с использованием б/у деталей.
Доплата возможна только при подтверждении расходов и соблюдении ряда условий: ремонт должен быть завершен в течение 9 месяцев, а скрытые повреждения — своевременно согласованы со страховщиком.
По словам Уфимцева, действующая система выплаты в натуральной форме фактически не работает — страховщики часто не могут выполнить свои обязательства из-за отсутствия договоров с автосервисами. Это приводит к юридическим спорам и претензиям со стороны автоюристов. Предлагаемая реформа должна устранить правовые коллизии и сделать систему более прозрачной и доступной для водителей.
Ранее мы сообщали, что с 2025 года россияне смогут получать выплаты по ОСАГО без учета износа автомобиля. Такая мера, поддержанная Минфином, Центробанком и страховым сообществом, позволит значительно увеличить компенсации, особенно для владельцев машин старше пяти лет.