18+

Всё, что вы хотите знать про РКО: ВЭД, паспорт сделки, валютный контроль

24.09.2020
0

Фото: pixabay.com

Ни для юридических лиц, ни для ИП ведение внешнеэкономической деятельности не является чем-то необычным. И сложно найти банк, который не предлагал бы инструменты для бизнесов, ведущих ВЭД. Узнаем ближе про эти инструменты.

Самые распространённые услуги при расчётно- кассовом обслуживании ВЭД — паспорт сделки, персональный валютный контроль, онлайн-конвертация валют. Хотя список услуг гораздо шире.

При выборе банка учитывайте количество доступных валют, комиссию за конвертацию, стоимость открытия и обслуживания счёта, как и платежей в валюте. Правильный выбор банка даёт экономию ваших средств и снижает риски при ведении ВЭД.

Сначала стоит определиться, в каких валютах будут проходить сделки, в них счёт и открывайте. При транзакциях в иностранной валюте осуществляется валютный контроль, без которого деньги не двинутся с места. Если отказываетесь от валютного контроля — банк попросту хранит средства без движения. Когда срок хранения превысит 15 дней, вы начнёте платить штраф.

Проверка — дело ЦБ, который получает документы от агента валютного контроля, им выступают банки или фирмы — посредники. Банки осуществляют валютный контроль в рамках РКО. Будьте готовы, что комиссия с платежа будет в районе $10–15 за каждую транзакцию.

Валютный контроль, проводимый банком, имеет ряд преимуществ:

  • Быстро открываете валютный счёт, часто — бесплатно.
  • Банковские служащие помогут заполнить документы.
  • Оперативность в отслеживании сроков и избегание штрафов.
  • После прохождения валютного контроля средства быстро зачисляются на счёт.
  • Интернет — банкинг в операциях валютного контроля.

Банк может взимать комиссию за выполнение функций агента валютного контроля, иногда она учитывает и оформление паспорта сделки и справок.

Паспорт сделки оформляется для валютного контроля. Он отдельно оформляется для экспортных и импортных операций.

Есть сделки, не требующие оформления паспорта:

  • Между резидентами и физлицами, не являющимися ИП;
  • Между нерезидентом и кредитной организацией — резидентом;
  • Если сделка осуществляется с федеральным органом исполнительной власти, имеющим специальные полномочия российского правительства на валютные операции.

При осуществлении ВЭД полезно использовать таможенную карту. В системе «Таможенная карта» участвует немало российских банков. Использование таможенной карты помогает осуществлять таможенные платежи в момент подачи декларации, оперативно доплачивать необходимое, на растаможку в итоге тратится меньше времени, что помогает ритмичности деятельности компании.

Использование таможенной карты никак не влияет на порядок перечисления таможенных платежей в бюджет.

Использовать таможенную карту не сложнее, чем обычную банковскую. Открываете расчётный счёт в банке, оказывающем услуги по оформлению и обслуживанию таможенных карт, хорошо бы, чтобы этот же банк осуществлял и расчётно — кассовое обслуживание. Заносите на счёт деньги, достаточные для оплаты таможенных пошлин и получаете в банке таможенную карту. Оформление карты сходно с обычным «пластиком». Держатель карты — не только само лицо, осуществляющее ВЭД, им может быть и таможенный брокер.

Подавая грузовую таможенную декларацию, необходимо одновременно предъявить таможеннику карту. С неё через терминал списывается необходимая сумма. Терминал передаёт данные о транзакции процессинговому центру, а участник ВЭД получает на руки Для уплаты таможенных платежей участник ВЭД одновременно с подачей грузовой таможенной декларации (ГТД) предъявляет счёт, подтверждающий оплату, в трёх экземплярах.

Один из экземпляров счёта с подписью держателя таможенной карты поступает в отдел таможенных платежей. Таможенные платежи считаются уплаченными, а участник ВЭД продолжает таможенное оформление.