Нижний Новгород
02 мая
USD ЦБ
91,78 -0,23
EUR ЦБ
98,03 -0,69
Нефть
87,69 -1,31
Золото ЦБ
6 913,94 +54,54
18+

Бесконтактные платежные аксессуары: что выбрать и нужно ли

05.02.2023
0
902

Банки начали выпускать стикеры для бесконтактной оплаты. Их можно приклеить на смартфон и использовать вместо заблокированных Apple Pay и Google Pay. Кроме наклеек, существуют платежные кольца, браслеты, брелоки и другие аксессуары. Редакция Banknn.ru выяснила, какие плюсы и минусы есть у таких технологий.

Бесконтактные платежные аксессуары: что выбрать и нужно ли
Фото: wavebreakmedia_micro / freepik

Что такое платежные аксессуары

Платежные стикеры — это наклейки со встроенным NFC-чипом, привязанные к карте. Если пластика нет в доступе, а стикер приклеен на смартфон, можно поднести его к терминалу и оплатить покупку.

Точно также работают и остальные аксессуары: принцип аналогичный, только выглядят по-другому. Некоторые бренды встраивают NFC-технологию в одежду.

Кроме внешнего вида, значительные различия между стикерами и другими предметами для бесконтактной оплаты могут быть в цене. Если стоимость стикеров обычно составляет менее 1 000 рублей, то кольца, браслеты и брелоки могут быть ювелирными и дизайнерскими, что многократно увеличивает цену. Обслуживание, перевыпуск и выпуск дополнительных аксессуаров могут быть платными, за исключением акционных предложений.

По тарифу стикеров и аксессуаров могут быть предусмотрены особые условия от банка, к примеру, повышенный кешбэк или другие приятные бонусы.

Какие банки сейчас выпускают их

Стикеры и кольца уже есть у Альфа Банка и Тинькофф Банка. О планах по созданию наклейки также заявили ВТБ, Сбербанк, Почта Банк и МКБ, писал «Коммерсантъ».

Отметим, что платежное кольцо в Альфа Банке доступно только клиентам с премиальным пакетом услуг. Стикеры же более доступные — их может получить обладатель дебетовой карты из обычной линейки.

Тинькофф в конце прошлого года выпустил не только кольца, но и другие аксессуары. Среди них есть как самые простые, так и ювелирные изделия. Минимальная стоимость аксессуара — около полутора тысяч рублей, а максимальная — превышает 55 000.

Что удобнее: стикер или кольцо

Если оплата всегда производится с одного и того же карточного счета, а клиенту банка в целом нравятся кольца, можно выбрать его. Но стоит учитывать, что такой аксессуар будет мешать при оплате покупки другой картой — произойдет конфликт с платежным кольцом.

Весомый минус колец — большая вероятность повреждения антенны и выхода аксессуара из строя, отметил исполнительный директор, директор департамента банковских операций и обслуживания платежных карт Банка Ренессанс Михаил Лейтес. Помимо этого по сравнению с обычной картой у кольца меньший радиус действия антенны.

При использовании стикеров подобных вопросов не должно возникать, так как в их основе лежит карта, только уменьшенная в размерах. Важно отметить, что в зависимости от условий конкретного банка замена утраченного или поврежденного аксессуара может занимать больше времени, чем замена обычной карты.

Конечно, самым главным неудобством как стикера, так и кольца становится необходимость хранить и носить посторонний аксессуар, особенно если он не очень удобен или ухудшает внешний вид.

В большинстве случаев наиболее удобен смартфон, соответственно и любые методы оплаты, которые физически к нему привязаны — цифровая карта в приложении (но это возможно только с Mir Pay. — прим. ред.) и платежный стикер, приклеенный к смартфону, — резюмировал эксперт.

Бесконтактные платежные аксессуары: что выбрать и нужно ли
Фото: fanjianhua / freepik

Что делать, если потерял аксессуар

Порядок действий при потере кольца и стикера аналогичен утрате пластиковой карты — нужно как можно быстрее сообщить в банк и заблокировать платежное средство. До момента блокировки сторонний человек может оплатить с его помощью покупки, но на ограниченные суммы. Для крупных трат потребуется подтверждение ПИН-кодом. Кстати, очень важно не хранить его рядом со стикером или аксессуаром, чтобы доступ к этим цифрам был только у истинного владельца.

Как долго стикеры и кольца будут востребованы

Спрос на стикеры продлится ровно до того момента, пока не будет создано приложение с аналогичным функционалом. То есть наклейки — это некий переходный продукт временного назначения, считает советник по инвестициям ИК «Fontvielle» Максим Федоров.

Платежные кольца, браслеты и другие аксессуары, безусловно, тоже найдут своих клиентов — тех, для кого визуальное оформление будет иметь значение.

Это сегментированный продукт, который будет выпускаться ограниченными сериями. Его можно сравнить с банковскими карточками с повышенным кешбэком за приобретение товаров определенной категории — не для всех, но свой клиент найдется, — добавил специалист.

В целом популярность подобных технологий носит волнообразный характер, отмечает эксперт Банка Ренессанс Михаил Лейтес. Она усиливается в случаях ограничений альтернативных технологий, как в случае с отключением доступа к Apple Pay и Google Pay. Потом интерес снижается, так как продукт все же нишевый, конкуренцию доступному и качественному платежному решению непосредственно в смартфоне он составить не может.