Нижний Новгород
22 мая
USD ЦБ
90,19 -0,22
EUR ЦБ
97,90 -0,40
Нефть
83,19 -4,50
Золото ЦБ
7 038,28 +3,22
18+

Спасение заемщика – дело рук…

18.06.2009
0

Как быть тем, кто в силу складывающихся обстоятельств может стать неплатежеспособен, но несет на себе груз долгов? На этот вопрос ответил заместитель директора Нижегородского филиала Банка Москвы Дамир Салехов.

«Может, это прозвучит несколько странно, но пережить кризис заемщику поможет… банк-кредитор. В нестабильный период Банк Москвы разработал программу, которая призвана смягчить последствия кризиса для наших клиентов, – рассказал Дамир Салехов, заместитель директора Нижегородского филиала Банка Москвы. – При временных финансовых трудностях добросовестного заемщика, ранее аккуратно выполнявшего свои обязательства перед банком, мы готовы предложить взаимоприемлемые способы решения проблемы».
 
К таким способам, по словам Дамира Салехова, относятся, в том числе, платежные каникулы, увеличение срока возврата кредита, изменение очередности погашения просроченной задолженности, перевод кредита из иностранной валюты в национальную.
 
Платежные каникулы – это отсрочка погашения части ежемесячного платежа на период от 1 до 12 месяцев. В течение «каникул» заемщик выплачивает только проценты за пользование кредитом или даже половину процентов по кредиту.
 
Также банк может увеличить срок возврата кредита. Например, ипотечный кредит в случае положительного решения банка может возвращаться клиентом в течение 30 лет. А срок возмещения потребительского кредита или автокредита могут увеличить до 2 лет. То есть если человек брал кредит на 3 года, то, договорившись с банком, сможет возвращать долг в течение 5 лет. Хотя, хочется надеяться, кризис столько не продлится…
 
Для держателей кредитных карт Банк Москвы предлагает программы рефинансирования кредитной задолженности и снижение минимального ежемесячного платежа. В первом случае держателю пластиковой карты банка предоставляется новый кредит на сумму фактической задолженности по кредитной карте сроком на 2 года. Задолженность по кредитной карте рефинансируется кредитом согласно условиям программы потребительского кредитования. В рамках программы по снижению минимального платежа уменьшается ежемесячный обязательный платеж: на период реструктуризации (12 месяцев) сумма минимального платежа снижается с 10%, установленных банком, до 5%.
 
Для тех, кто взял ипотечный кредит в иностранной валюте, возможен его перевод в рубли.
 
Недавно банк принял решение о внедрении еще одного способа реструктуризации кредита. Это изменение очередности погашения просроченной задолженности. Раньше, в докризисных условиях, заемщик обязан был сначала погасить штраф и пеню за нарушение договора, затем – просроченные проценты, и только потом – саму сумму кредита. Чтобы облегчить нагрузку заемщиков, Банк Москвы предлагает сначала заплатить сумму основного долга и лишь затем проценты, пеню и штрафы. Согласитесь, такой подход кредитной организации в наше время можно смело назвать социально ориентированным.
 
Довольно обширен и перечень причин, которые могут быть приняты во внимание при предоставлении послаблений в выплате кредитов. Среди них, например, потеря работы в связи с увольнением по инициативе работодателя. Условием для получения отсрочки по возвращению кредитов может также стать нахождение заемщика в неоплачиваемом отпуске, снижение размера оплаты труда или потеря трудоспособности, прекращение деятельности юридического лица или индивидуального предприятия и другие непредвиденные обстоятельства.
 
К примеру, недавно в Нижегородский филиал Банка Москвы обратилась Ирина, мать-одиночка, оформившая кредит на неотложные нужды в сентябре прошлого года. Тогда ей срочно понадобились деньги на ремонт квартиры (150 тыс. рублей), ежемесячный платеж по выданному кредиту составлял чуть более 7 тыс. рублей. В марте Ирине сообщили о том, что в ближайшие полгода ее зарплата будет на 30% меньше. В итоге периодические платежи по кредиту оказались неподъемными. В Банке Москвы ей предложили «увеличение срока возврата кредита» на 2 года, после этого ежемесячный платеж снизился до 4 тыс. рублей. Увеличив срок возврата кредита, Ирина решила проблему со своевременным обслуживанием долга. При этом она не понесла дополнительные расходы в виде штрафных санкций, а ситуацию не довела до разбирательства в суде.

Получается, что главное для заемщика – не скрывать свои проблемы от банка, а вовремя обратиться за консультацией и быть готовым к конструктивному диалогу.