За первые шесть месяцев 2025 года объем трансграничных онлайн-покупок россиян достиг 157 млрд рублей, что на 31% больше, чем годом ранее, сообщает

По данным CDEK.Shopping, продажи компании выросли на 8% — до 2,3 млрд рублей, однако средний чек снизился на 15% и составил 17 тысяч рублей. В Ozon Global отмечают, что популярностью пользуются бюджетные товары одежды и обуви стоимостью до 1 тысячи рублей за заказ, особенно среди жителей малых городов.
Спрос на трансграничные покупки подогревает и действующий с апреля 2024 года лимит: пошлина в 15% взимается только с заказов дороже 200 евро (около 18,7 тысячи рублей). Это стимулирует рост мелких заказов.
По структуре покупок лидируют электроника и бытовая техника (28,9% объема, средний чек — 5,2 тысячи рублей). Далее следуют одежда (3 тысячи), товары для дома (1,8 тысячи) и косметика с товарами для здоровья (1,1 тысячи). Общий рынок e-commerce в России вырос за год на 36% и достиг 5,3 трлн рублей. Однако доля трансграничных продаж сократилась с 3% до 2,94%.
Ранее мы сообщали, что эксперт раскрыл подводные камни рассрочки на маркетплейсах. Так, несмотря на внешнюю прозрачность, практически каждая площадка строит рассрочку по модели, в которой проценты заложены либо в цену товара, либо активируются при малейшем нарушении сроков оплаты. Подробнее — в материале BankNN «Когда 0% не совсем ноль: что на самом деле скрывают маркетплейсы в своих „рассрочках“?».