Беспроцентная рассрочка на маркетплейсах стала привычной частью онлайн-покупок, но финансовые эксперты предупреждают: ноль в условиях — не всегда настоящий ноль. Как показало исследование BankNN.ru, несмотря на внешнюю прозрачность, практически каждая площадка строит рассрочку по модели, в которой проценты заложены либо в цену товара, либо активируются при малейшем нарушении сроков оплаты.

Бесплатных рассрочек не бывает — уверена Ольга Андрушевич, инвестор и автор канала «Женщина при деньгах». — Деньги для расчета с продавцом площадка берет у банков, а значит, кто-то в итоге оплачивает этот кредит. Чаще всего — сам покупатель, даже не замечая этого.
Риски возрастают при просрочках: автоматически начисляются проценты, ухудшается кредитная история. А запутанные условия и завуалированные комиссии делают рассрочку фактически эквивалентной потребительскому кредиту — только в новом, маркетингово привлекательном обличии.
Подробнее о плюсах и минусах рассрочек на маркетплейсах — читайте в материале BankNN: «Когда 0% не совсем ноль: что на самом деле скрывают маркетплейсы в своих „рассрочках“?».