Компенсация сокращения объема портфеля POS-кредитования благодаря наращиванию выдачи кредитов на дорогую мебель и изделия из меха и кожи не представляется возможным, сообщили газете «Коммерсант» банкиры из первой пятерки кредитных организаций по кредитованию в торговых сетях.
Банкиры рассчитывали, что интерес потребителей к данной категории товаров позволит компенсировать падение объема выдачи кредитов на бытовую и мобильную технику. При этом приобретение дорогих шуб и мебели до сих пор популярно у населения, однако сами россияне не желают покупать эти товары в кредит. Более того, кредитовать граждан на эти товары не хотят и сами банки из-за высокого риска невозврата.
Одной из причин снижение спроса на такие продукты, как считает руководитель департамента POS-кредитования Русфинанс-банка Александр Воронин, послужило повсеместное повышение цен, после которого часть граждан предпочли вложить средства не в дорогие шубы, а во вклады с большими ставками, предлагаемые банками с конца 2014 года. Как сообщил газете глава департамента POS-кредитования ХКФ-банка Александр Антоненко, состав портфеля кредитования в торговых сетях претерпел изменения: 55% составляют кредиты на бытовую технику, остальное – кредиты на одежду и мебель. Кроме того, подчеркнул эксперт, объем POS-кредитования снизился на 30% по отношению к показателю предыдущего года. По итогам текущего месяца банкир ожидает сокращение объемов выдачи таких кредитов на 20% по сравнению с февралем 2014 года.
Как сообщил один из экспертов издания, в этом месяце спрос на товары длительного пользования сократился: на мебель – почти на 15%, в сегменте бытовой техники – на 50%. По мнению представителей банков, решение некоторых сетей закрыть для потребителей предоставление рассрочки на большие покупки сыграло важную роль в развитии ситуации. Теперь представители банковского сообщества намерены применить разнообразные инструменты для наращивания ресурсов: повышать свою долю в тех рыночных сегментах, где организация уже осуществляет свою работу, увеличивать текущую партнерскую базу, замещать некредитными предложениями (мобильные сервисы, зарплатные карты и пр.) продажи кредитов, пишет «Коммерсант».