Все больше россиян жалуются на длительные блокировки банковских счетов — от нескольких недель до полугода. Как сообщают

Некоторые пользователи сообщают о невозможности получить доступ даже к пенсионным выплатам. При этом служба поддержки банков, по словам клиентов, не всегда дает разъяснения и затягивает процесс проверки.
В кредитных организациях объясняют блокировки соблюдением закона № 115-ФЗ о противодействии отмыванию доходов. В ЦБ уточняют: речь идет о временном ограничении дистанционного обслуживания по подозрительным операциям, а не о конфискации средств.
Росфинмониторинг заявляет, что массовых блокировок нет, а каждая ситуация рассматривается индивидуально. Эксперты подтверждают рост числа обращений и объясняют его усилением борьбы с мошенническими схемами, включая использование счетов подставных лиц. Длительность блокировок связана с обязательной многоуровневой проверкой источника происхождения средств.
Ранее мы сообщали, что по состоянию на 15 июля, почти треть россиян (30,8%) уже сталкивались с блокировкой банковских переводов или карт в связи с попаданием в специальную базу Центробанка РФ, где установлен лимит переводов до 100 тысяч рублей в месяц. У 4,4% — подобные блокировки происходят регулярно. Еще 23% заявили, что лично не попадали под ограничения, но знают тех, кто с ними сталкивался. Россияне отмечают необходимость очного визита в банк для разблокировки — почти каждый десятый предпочел бы решать вопрос онлайн.