Что делать, если банкомат «съел» ваши деньги?

09.09.2015

Роль банкоматов в жизни современного человека с каждым годом постепенно увеличивается, а его использование становится совершенно обыденным явлением. Как и любое другое устройство, он может временами работать некорректно и обеспечить его пользователям разнообразные проблемы. Самым распространенным является случай, когда банкомат «съедает» ваши денежные средства.

Несмотря на кажущуюся сложность ситуации, проблема решается достаточно просто. Для начала вам необходимо убедиться, что банкомат именно «съел» ваши деньги, а не произошла задержка в его работе по техническими причинами. Если на экране банкомата после внесения средств появилась приветственная надпись, и он готов обслуживать следующего клиента, то это означает наличие ошибки.

При таких обстоятельствах необходимо сразу позвонить по телефону горячей линии кредитной организации, которой принадлежит данный банкомат. Такого рода номера обязательно указываются на устройстве, поскольку являются обязательным требованием по установке. Скорее всего, представитель банка в ходе телефонного разговора порекомендуют вам обратиться в ближайшее отделение для оформления заявления.

В своем заявлении необходимо указать сумму и номер транзакции, дату и время совершения операции. Эти данные, как правило, указываются на чеке, поэтому, прежде чем отправляться в банк, обязательно дождитесь его выдачи устройством. Это важно еще и потому, что он станет подтверждением некорректного выполнения операции.

Фото: Сергей Николаев ("Коммерсант")

Ваши денежные средства, оставшиеся в банкомате, сразу банк не вернет, поскольку организации необходимо какое-то время для проверки информации, содержащейся в заявлении. Только после подтверждения всех данных, банк зачислит эти деньги на ваш счет или же выдаст наличными.

При возникновении проблемы, когда банкомат не выдал или не зачислил деньги на счет, следует учесть несколько моментов:

  • если деньги были внесены для погашения кредита, данный факт необходимо обязательно указать в своем заявлении и уведомить об этом сотрудника банка. Таким образом вам удастся избежать просрочек и начислений штрафов и неустоек;
  • если банкомат, «съевший» ваши средства, принадлежит другой кредитной организации, а не эмитенту карты, с жалобой стоит обращаться в банк, которому принадлежит банкомат;
  • из-за проведения внутреннего служебного расследования на предмет достоверности информации, содержащейся в вашем заявлении, на решение вопроса возврата средств может уйти от 7 до 30 дней.

Причины «зажевывания» денежных купюр банкоматом бывают разными: отсутствие связи с сервером, поломка устройства, сбой в работе терминала, неправильное выполнение операции клиентом, порванные или ветхие купюры. К сожалению ни от одной из перечисленных причин застраховаться не удастся, можно лишь соблюдать определенные правила, способные существенно сократить риск возникновения проблем при работе с банкоматом:

  • помните, что если в течение 30 секунд после выдачи купюр не вынуть их из устройства, то он их «проглотит». Данная мера была разработана с целью обеспечения безопасности клиентов и сокращения вероятности попадания денег посторонним людям;
  • загружаемые в устройство купюры не должны быть рваными и иметь дефекты;
  • банкноты обязательно отправляйте в купюроприемник  только по одной и дождитесь, когда на мониторе отразится информация о принятой сумме;
  • строго следуйте командам банкомата и хаотично не нажимайте на другие кнопки, поскольку такие действия способны привести к некорректному выполнению операций и даже поломке устройства.