18+

Как подключить мобильный банк

Фото: pixabay.com

 

В современной России сложно встретить человека, у которого нет мобильного телефона. Подавляющее большинство жителей крупных городов использует гаджет не только для общения и интернет-серфинга, но и при совершении финансовых операций. Для этого необходимо задействовать «мобильный банк» - платежное приложение, которое есть у большинства банковских учреждений страны, чей бизнес связан с обслуживанием физических лиц, индивидуальных и малых предпринимателей.

Функции «мобильного банка»

Информирование. Все мобильные приложения банков позволяют смотреть баланс, историю операций, бонусные баллы.

Переводы. Через приложение можно переводить деньги на карту, по номеру телефона, на расчетный счет.
Платежи. Оплачивать связь, интернет, коммунальные платежи, госпошлины, штрафы и множество других услуг можно непосредственно из приложения, покупать товары и услуги можно при наличии NFC или по QR-коду в зависимости от возможностей гаджета и платежного решения продавца.

Дополнительные возможности. В подавляющем большинстве «мобильных банков» можно заказывать карты, обменивать валюту, оформлять кредиты, вклады и совершать множество других операций без посещения офиса банка.

Это удобно

В связи с ограничениями по коронавирусу количество скачиваний у приложений «мобильный банк» растет в геометрической прогрессии. После окончания эпидемии рост, вероятно, замедлится, но массовое использование «мобильных банков» продолжится. Во-первых, потому что это удобно: экономит время и деньги – не нужно искать банкомат или терминал для проведения операций. Во-вторых, это безопасно – не нужно иметь при себе наличные.

Банки заинтересованы в развитии мобильного банкинга, видя в нём конкурентное преимущество, в том числе перед финтех-компаниями и IT-гигантами масштабов Яндекса.

Подключение мобильного банка

Подключить сервис можно в отделении банка, либо самостоятельно – через банкомат/терминал или непосредственно мобильный телефон.

При подключении в офисе банка необходимо обратиться к менеджеру, который предложит заполнить заявление на подключение с указанием номера банковской карты - к ней будет привязан мобильный банк. Как правило, карта должна быть эмитирована тем банком, куда вы обращаетесь. Необходимо также предъявить общегражданский паспорт. Банковский служащий сам выполнит подключение, от вас больше ничего не требуется.

Для подключения через банкомат/терминал необходимо вставить в устройство банковскую карту, набрать PIN-код для доступа к операциям по ней, найти соответствующий раздел меню и шаг за шагом выполнить все операции. Необходимо указать номер мобильного телефона и выбрать тариф обслуживания, что определит доступные вам функции мобильного банка.

Подключить «мобильный банк» непосредственно с телефона можно через короткий номер (для Сбербанка – это 900) или же дозвонившись в контакт-центр, где следовать голосовым подсказам или же связаться с оператором и выполнять его инструкции. Дозвонившись до контакт-центра, можно подключить «мобильный банк» самостоятельно, нажимая в тоновом режиме определенные кнопки согласно голосовым подсказкам. По завершении подключения робот сообщит тариф и номер телефона для дальнейшего подключения. Дополнительно будет назван период, на протяжении которого придется ждать уведомления об успешной активации услуги.

Проверить, подключена ли услуга, можно отправив на короткий номер слово «справка» в любой раскладке (кириллицей или латиницей) или же сочетание цифр – эту информацию тоже предоставят в контактном центре. Можно получить информацию в отделении банка, захватив паспорт и банковскую карту.

Как отключить «мобильный банк»

Можно позвонить на короткий номер или обратиться в контактный центр по телефону, который указан на карте или есть в интернете. Готовьтесь предоставить номер карты, паспортные данные и контрольную информацию. Можно прийти в офис банка с картой и паспортом.