Нижний Новгород
26 апреля
USD ЦБ
92,01 -0,12
EUR ЦБ
98,72 +0,01
Нефть
89,00 +7,75
Золото ЦБ
6 859,40 -13,39
18+

Что делать, если перевел деньги не тому получателю

07.03.2023
0
706

При переводах денег через мобильное приложение есть риск ошибиться в номере телефона или карты получателя. Banknn.ru разобрался, что делать в этом случае и есть ли шанс вернуть средства.

Фото: upklyak

Если ошибка была допущена в номере телефона получателя, мобильное приложение, скорее всего, просто не даст завершить транзакцию. Это касается тех случаев, когда получатель не существует (нет счета в банке, идентифицированного по введенному номеру карты или номера телефона), поясняет старший вице-президент ИК Fontvielle Анастасия Хрусталева.

Немного иначе все обстоит, если допущена ошибка в номере карты, иных реквизитах счета или телефонном номере получателя с той разницей, что такой клиент банка и системы платежей существует. В этом случае транзакция будет одобрена и совершена.

Банку важно, что одобрение операции совершил именно клиент, а это подтверждается введенным паролем при входе в личный кабинет мобильного банка, — комментирует эксперт.

Если клиент действительно сам одобрил транзакцию, деньги ушли не тому получателю, то отменить эту операцию не получится. Банк в данном случае выполнял распоряжение клиента и не обязан проверять правильность введения реквизитов получателя, поэтому претензий к финорганизации быть не может, подчеркивает старший вице-президент ИК Fontvielle.

Решений такой проблемы не много, отмечает Кристина Аксенова, руководитель направления Отдела развития цифровых каналов и банковских карт ББР Банка. Если клиент переводил сумму по номеру телефона и ошибся, можно попробовать договориться с получателем перевода, чтобы он вернул случайно полученные средства или обратился в свой банк для возврата данного перевода. Важно отметить, что банк не вправе списать денежные средства с карты или счета физического лица без его согласия.

Если человек отказывается возвращать деньги, вопрос может быть решен только через суд. По словам старшего вице-президента ИК Fontvielle Анастасии Хрусталевой, для написания искового заявления нужно знать полностью фамилию, имя, отчество ответчика, а главное — его адрес регистрации, ведь исковое заявление подается по месту его нахождения. В случае, когда нет возможности выяснить эти сведения, есть шанс обратиться с иском к банку.

Фото: upklyak

Тем, кто решит обратиться в суд, стоит заранее понять «стоит ли игра свеч», так как за подачу иска придется заплатить госпошлину, а если суд находится в другом регионе, то прибавляются расходы на почтовые пересылки документов или даже на адвоката в том регионе.

Помимо возврата средств, отправленных переводом с карты на карту, деньги можно вернуть и через Систему быстрых платежей. В СБП с 2021 года действует диспутный механизм — аналог чарджбека в международных платежных операциях, рассказывает генеральный директор юридической компании «Гебель и партнеры» Сергей Гебель.

С помощью данной опции банк клиента может запросить возврат средств у банка получателя. Таким образом, при возврате средств через СБП вся работа будет проводиться через банковскую организацию человека, который осуществил перевод. Это проще и гораздо быстрее, чем ведение самостоятельного разбирательства, — утверждает эксперт.

Итак, порядок действий при ошибке в банковском переводе следующий:

  • Незамедлительно обратиться в свой банк и узнать, был ли обработан платеж.
  • Если перевод еще не обработан — требовать его отмены.
  • Если перевод уже совершен, то потребуется установить банк получателя средств. Сделать это можно через реквизиты карты получателя.
  • Подать в банк получателя письменное заявление.

К заявлению необходимо приложить квитанцию о совершенном денежном переводе. Если с реквизитами все в порядке, то банк самостоятельно свяжется с получателем средств и попросит о возврате денег. Но, как отметил Сергей Гебель, здесь речь идет только о просьбе — потребовать возврат денежных средств организация не вправе.