Счетная палата РФ подвела итоги проверки бюджета Росморречфлота за 2024 год, уделив особое внимание господдержке скоростных речных перевозок. Об этом пишет

В прошлом году федеральное агентство направило 48,8 млн рублей на субсидии перевозчикам Нижегородской области, Татарстана и Чувашии. Основная часть этой суммы — 36 млн рублей — досталась компании «Водолет», осуществлявшей межрегиональные рейсы.
Помимо этого, оператор получил 124 млн рублей в качестве компенсации операционных расходов и 111,3 млн рублей на лизинг судов. Билетная выручка составила 130 млн рублей.
Однако план по пассажиропотоку выполнен не был: вместо ожидаемых 33,8 тыс. человек перевезено 33,2 тыс., что на 624 пассажира меньше. Основное отставание допустил «Водолет», который в конце сезона согласовал снижение плановых показателей. При этом объем господдержки для компании остался прежним. По расчетам аудиторов, субсидии для «Водолета» и других перевозчиков были завышены на 24,2 млн рублей, а сама отчетность и расчет выплат — некорректными. Счетная палата потребовала устранить нарушения и направила свое заключение в Совет Федерации и Госдуму.
Несмотря на это, в 2025 году объем субсидий на скоростные маршруты планируют утроить — до 150 млн рублей. При этом география перевозок расширится: появятся новые направления из Нижнего Новгорода и Чкаловска в Ярославль. Разрабатывается обновленная методика расчета субсидий, в которой будут учитываться не только количество рейсов, но и число пассажиров и затраты на их перевозку. По прогнозу, объем перевозок вырастет в полтора раза — до 52 тыс. пассажиров.
Ранее мы писали, что в Нижнем Новгороде планируют построить современный онкологический центр. Медицинское учреждение разместится на улице Родионова. На данный момент из федерального бюджета выделены средства на проведение работ.