Нижний Новгород
29 июня
USD ЦБ
78,47 +0,26
EUR ЦБ
92,28 +0,62
Нефть
80,45 +6,34
Золото ЦБ
8 372,48 +28,53
18+

Рост цен на продукты в Нижегородской области ниже, чем по России в целом

02.11.2018
0

В сентябре годовая инфляция в Нижегородской области составила 4% после 3,6% в августе. На фоне относительно стабильной инфляции непродовольственных товаров на ускорение роста общего уровня цен наиболее существенно повлияло подорожание продуктов питания и платных услуг. Тем не менее продовольственная инфляция в области заметно ниже, чем по России в целом.

Годовой прирост цен на продовольствие в сентябре составил 1,9% после 1,3% в августе. Однако с сентября 2017 г. этот рост в регионе существенно меньше, чем по России в целом (+2,5%). Более низкую продовольственную инфляцию по сравнению с общероссийской обусловили цены на овощи и фрукты, алкогольные напитки и кондитерские изделия.  

В связи с активным развитием тепличных хозяйств в сентябре по-прежнему дешевели огурцы (-16,5% к сентябрю 2017 г.) и помидоры (-7,6%). Наблюдалось снижение цен на чеснок в годовом выражении (-21,9%), картофель (-4,2%) и лук (-3,9%). В начале осени прошлого года эти продукты стоили дороже, т.к. на тот момент было собрано меньше урожая, чем в текущем году – из-за плохой погоды в начале лета сроки сбора сместились. Также в сентябре текущего года, в отличие от сентября 2017 года, на прилавках появилось много свежей свеклы и моркови, поэтому годовые темпы прироста цен на эти овощи значительно замедлились (с 78,6% в августе до 18% в сентябре по свекле и с 27% до 5,7% по моркови). Благодаря большому урожаю яблок по сравнению с прошлым годом их стоимость снизилась на 14,2% (сентябрь 2018 г. к сентябрю 2017 г.).

Также продолжили дешеветь макаронные и крупяные изделия (-2,3%): по сравнению с сентябрем 2017 года гречка подешевела на 28,7%, горох и фасоль – на 12,6%. Подешевели и кондитерские изделия (на 1,5%), в том числе шоколад – на 5,3%, что обусловлено растущей конкуренцией среди производителей.

При этом ускорился рост цен на мясопродукты. За последние 12 месяцев они подорожали на 5,4%. Это связано с возросшими издержками производителей, в том числе, на комбикорма (на фоне роста цен на зерно), импортные вакцины и оборудование. Наиболее заметно подорожало куриное мясо (+17,2% в годовом выражении) и свинина (+14%). Выросли цены на куриные яйца (+18,1%).

Непродовольственные товары по сравнению с сентябрем прошлого года подорожали на 5,1% после 5% в августе. При этом продолжили дешеветь фотоаппараты на 6,3% в годовом выражении, велосипеды для дошкольников (на 2,1%), а также некоторые лекарственные препараты и косметические товары.

В то же время с сентября 2017 года на 13,9% подорожали табачные изделия – в связи с июльским ростом акцизов, а также легковые автомобили (на 5,4%) – на фоне роста потребительского спроса и ослабления рубля. Основное влияние на инфляцию непродовольственных товаров продолжила оказывать динамика цен на бензин: в результате майского скачка его стоимость увеличилась на 11,4% по сравнению с сентябрем 2017 года. Это было обусловлено, в том числе, изменением внешних цен на энергоносители (с учетом роста мировых цен на нефть и ослабления рубля) и увеличением акцизов в начале года. Влияние этих факторов преимущественно реализовывалось до мая-июня, после чего цены на бензин снижались в месячном выражении: в июле он подешевел на 0,3% по сравнению с ценами в июне, в августе – на 0,2% по сравнению с июльскими показателями.

Годовая инфляция услуг в регионе составила 4,9% в сентябре после 4,4% в августе.

С сентября 2017 года наиболее заметно выросла стоимость санаторно-оздоровительных услуг (на 8,3%) по причине меньшего снижения спроса, чем в прошлом году, из-за хороших погодных условий. На фоне курсовых колебаний подорожали услуги в сфере туризма (на 7,8%), например, поездки в Грецию – на 38,1%, в Таиланд – на 31,8%, в Испанию – на 28,1%.

При этом замедлился годовой рост цен на услуги пассажирского транспорта (с 18,9% в июле до 3,3% в августе и 3,7% в сентябре).

Полисы КАСКО подешевели на 4,4% в годовом выражении, полет в эконом-классе самолета – на 2,1%, стоимость билета в кино – на 2%.