Нижний Новгород
29 марта
USD ЦБ
92,37 +0,10
EUR ЦБ
99,53 -0,18
Нефть
81,25 -0,46
Золото ЦБ
6 575,81 +71,57
18+

Россияне стали чаще жаловаться в Центробанк

04.05.2022
0
Россияне стали чаще жаловаться в Центробанк
Фото: BankNN

За январь — март текущего года Банк России получил 94,9 тысячи жалоб. Это на 38,1% больше, чем за первый квартал 2021 года, сообщили в пресс-службе регулятора.

В число причин роста количества жалоб вошли, к примеру, санкции, повышенная неопределенность, необходимость разъяснения мер поддержки бизнеса и граждан, приостановка биржевых торгов, работа банковских карт, а также временный порядок операций с наличной валютой.

Банк России оперативно не только объяснял суть изменений, используя разные каналы коммуникации, в том числе отвечая на вопросы граждан, но и восстанавливал права заявителей, когда подтверждались нарушения, — прокомментировали в ЦБ РФ.

Из-за санкций в 7,2 раза увеличилось число жалоб на участников рынка ценных бумаг. Количество жалоб на кредитные организации выросло на 15,5%. Чаще всего обращения касались отказа выдачи средств с валютного вклада или банковского счета и недостатка наличных в банкоматах.

Без учета вопросов, связанных с санкциями, количество жалоб на банки осталось на уровне первого квартала 2021 года. По потребительскому кредитованию наблюдается значительное снижение. Так, число жалоб на навязывание дополнительных услуг к кредиту снизилось на 21,7% благодаря праву заемщиков вернуть деньги за такие услуги и запрету на предустановленные галочки в договорах.

На навязывание дополнительных услуг микрофинансовыми организациями (МФО) жаловались в 1,5 раза меньше. При этом в МФО в 2,4 раза выросло число жалоб по вопросам кредитных историй и в 2,3 раза по кибермошенничеству.

На 33% выросло количество жалоб на страховые компании. Причинами стали отказы в оформлении ОСАГО и электронных полисов. Обращаться по вопросам мисселинга граждане стали чаще на 8,6%. Темами жалоб остаются некорректные продажи инвестиционного (40,6%) и накопительного (13,2%) страхования жизни.