За первый квартал 2025 года россияне вернули средства по 3,6 млн страховых полисов, приобретенных вместе с кредитами — это в 23 раза больше, чем за аналогичный период 2024 года, пишут

Основная часть возвратов пришлась на страхование жизни заемщиков — 3,5 млн случаев. Эксперты объясняют рост отказов мисселингом: банки нередко навязывают клиентам страховки при выдаче кредитов, особенно автокредитов и потребительских займов.
Суммарно граждане и компании вернули около 6,1 млрд рублей. Большая часть средств — по полисам накопительного страхования жизни. Однако массовость отказов наблюдается именно по дешевым кредитным страховкам.
С 2024 года действует правило 30-дневного «периода охлаждения» — заемщик может отказаться от любой допуслуги, оформленной вместе с кредитом, и получить деньги обратно. Банк России отмечает, что также усилил контроль за информированием клиентов: банки обязаны четко указывать, какие именно допуслуги включены в договор, и в какие сроки возможен отказ.
В Центробанке считают, что рост отказов от страховок связан не только с более высокой осведомленностью клиентов, но и с мерами по борьбе с навязыванием дополнительных услуг. Во Всероссийском союзе страховщиков подчеркивают: кредитные организации нередко зарабатывают именно на продаже допуслуг, однако после оформления кредита граждане все чаще используют право на возврат.
Ранее мы сообщали, что с 1 августа 2025 года лимит страхового возмещения по безотзывным рублевым вкладам сроком от трех лет вырастет с 1,4 до 2,8 млн рублей. Повышенная защита распространяется на вклады физических лиц, удостоверенные безотзывными сберегательными сертификатами.