Нижний Новгород
26 апреля
USD ЦБ
92,13 -0,37
EUR ЦБ
98,71 -0,20
Нефть
81,25 -0,46
Золото ЦБ
6 872,79 -52,32
18+

Нижегородские производители товаров и контента для детей смогут получить господдержку и налоговые льготы

20.07.2020
0

Российское правительство намерено увеличить долю российских производителей на рынке детских товаров с 29% до 35% к 2024 году. Речь, в том числе, о санитарно-гигиенических изделиях, одежде, играх и игрушках, спортивном инвентаре, мебели, а также всех видах детского контента.

Для этого правительство готово предоставить производителям налоговые и неналоговые льготы, а также оказать прочие меры господдержки. Для адресности этих мер российскую детскую индустрию ждет «перекодификация» — Росстандарт должен разработать и внести к 3к2022 в ОКВЭД новые коды для «детских» товаропроизводителей. Соответствующую «дорожную карту» утвердил председатель правительства РФ Михаил Мишустин.

Параметры налогового маневра для детской индустрии еще не определены. При этом известно, что правительство не готово стимулировать отечественных производителей детского питания и прогнозирует рост экспорта его отдельных видов со $116,5 млн до $131 млн за 5 лет, включая текущий год. И даже с учетом стимулирования отечественных производителей детских товаров объем экспорта в этой индустрии за 5 лет увеличится с «доковидных» $524,8 млн до $743 млн за 5 лет.

Под налоговый маневр попадет вся продукция, которая в силу своих потребительских свойств предназначена для обеспечения жизнедеятельности, воспитания, физического, интеллектуального, психического, духовного и нравственного развития детей, для их социальной адаптации и реабилитации, а также для осуществления деятельности в образовании, культуре, книгоиздании и всех видах СМИ, досуга, охраны здоровья, социального обслуживания, санаторно-курортного лечения детей, детско-юношеского спорта, отдыха детей, их оздоровления и в иных сферах.

Как следует из «дорожной карты», российские товаропроизводители также смогут рассчитывать на господдержку экспорта в страны Юго-Восточной Азии и Северной Африки. После 2024 года правительство рассчитывает продлить действие госпрограммы на следующие 5 лет.

Активным участником разработки и реализации мер господдержки отечественных производителей детских товаров в «дорожной карте» указана Ассоциация предприятий индустрии детских товаров — АИДТ. Ее председатель Антонина Цицулина все последние годы последовательно критикует любые попытки правительства по государственному регулированию отрасли. Инициативу правительства о замене большого перечня льгот для участников детской индустрии на единую госпрограмму Цицулина ранее называла неэффективной, поскольку этот сегмент экономики объемом около 1 трлн рублей на 65% формируется субъектами малого бизнеса, которые будут испытывать серьезные затруднения при получении господдержки.

Например, прямо сейчас АИДТ выступает против национальной стандартизации школьной формы, которую Минпромторг РФ рассчитывает завершить к сентябрю текущего года. Глава АИДТ не видит смысла в стандартизации школьной формы в качестве одежды длительного ношения, как не видит смысла и в стандартизации, например, пижам, в которых дети проводят не меньше времени, чем в форме, но как-то обходятся без национального стандарта.