Нижний Новгород
26 апреля
USD ЦБ
92,13 -0,37
EUR ЦБ
98,71 -0,20
Нефть
81,25 -0,46
Золото ЦБ
6 872,79 -52,32
18+

Нижегородка рассказала о первом опыте оформления дистанционного больничного

Социалка
Эксклюзив BankNN
10.02.2022
0
652
Эксклюзив BankNN

С 7 февраля у нижегородцев появилась возможность открыть больничный дистанционно. Об этом сообщил министр здравоохранения региона Давид Мелик-Гусейнов. Он отмечал, что первое время система будет работать в тестовом режиме. Редакция BankNN выяснила, как сегодня происходит оформление дистанционного больничного листа.

Нижегородка рассказала о первом опыте оформления дистанционного больничного
Фото: Pixabay

Елене Панфиловой (имя изменено по просьбе собеседника — прим.ред.) из Нижнего Новгорода пришел положительный результат теста на коронавирус. Этого достаточно, чтобы получить семидневный больничный, не выходя из дома. При улучшении самочувствия и отсутствии симптоматики, его можно закрыть, позвонив по номеру горячей линии «122».

Наша собеседница рассказала, что ковид подтвердился у нее 3 февраля. Из симптомов — подъем температуры, позднее притупление обоняния. При этом самочувствие было не настолько плохим, чтобы идти в больницу.

Во-первых, я понимала, что переношу заболевание в легкой форме, во-вторых, перспектива провести в очереди за документами порядка трех-четырех часов, не внушала оптимизма, — поделилась впечатлениями Елена.

После объявления о возможности открыть больничный дистанционно, нижегородка позвонила по номеру «122». Оформить его «задним числом» невозможно, поэтому целью было — заполучить официальный больничный с 7 февраля. Консультант горячей линии заверила, что документ уже открыт по факту положительного результата теста на ковид и пообещала, что позднее он отобразится в профиле на госуслугах.

Мой звонок 5 февраля зафиксировали и добавили в лист обзвона врачом для уточнения по больничному листу, но только на понедельник. Врач позвонил мне и смог открыть больничный с 7 февраля. Но, спустя три дня, данные так и не появились на госуслугах. Пришлось звонить повторно и бить тревогу. Людям в похожей ситуации нужно обращаться на горячую линию как можно раньше, — посоветовала наша героиня.

По словам Елены, с улучшением состояния ее здоровья, позвонил еще один врач, который и закрыл больничный. Он спросил о ее самочувствии, уточнил даты начала и окончания болезни, после чего информация о днях нетрудоспособности отобразилась в профиле госуслуг. Работодателю данные пока не поступили, отметила наша собеседница.

При всех сложностях, нижегородка все же положительно оценила свой опыт оформления электронного больничного. Это экономит время и не наносит дополнительный удар по ослабленному здоровью, исключает необходимость посещать медучреждение.