Нижний Новгород
19 апреля
USD ЦБ
93,44 -0,65
EUR ЦБ
99,58 -0,95
Нефть
81,25 -0,46
Золото ЦБ
7 158,09 -73,03
18+

Эксперт: «Российские предприниматели мало знают о факторинге»

28.10.2021
0
Эксперт: «Российские предприниматели мало знают о факторинге»
 BANKNN.RU

Доля субъектов малого и среднего бизнеса от общего портфеля факторинга в России составляет 13%. Такие данные по итогам первых шести месяцев 2021 года привела Ассоциация факторинговых компаний. Информация прозвучала в ходе открытого межрегионального вебинара «Факторинг: привлечение финансирования для малого и среднего бизнеса», организованного Банком России.

Суммарный объем использования продукта представителями малого и среднего бизнеса составил 90 млрд рублей.

Среди особенностей российского рынка можно отметить его высокую концентрацию, так как доля пяти крупнейших факторинговых компаний составляет 76%. Кроме того, около 2/3 рынка приходится на госбанки.

Участники вебинара узнали о том, что такое факторинг, какие виды инструмента существуют и когда есть смысл его использовать. Спикеры мероприятия не только рассказали о существующих схемах факторинга, но и представили практические кейсы.

Управляющий партнер Global Factoring Network Алексей Примаченко отметил нехватку информированности касательно факторинга среди представителей малого и среднего бизнеса. При этом он уверен, что инструмент обладает преимуществами перед кредитом и заслуживает серьезного внимания.

Цифровой факторинг позволяет достаточно быстро организовать работу от Калининграда до Владивостока конкретному контрагенту. Например, наш клиент занимается торговлей напольными покрытиями . Он базируется на Урале, продолжает развиваться и говорит, что 2020-й и 2021-й годы – лучшие годы за всю 15-летнюю историю существования его компании. Этого не случилось бы, если бы у него не было факторингового плеча. Он резко увеличил обороты с точки зрения продаж напольных покрытий именно потому, что он мог продавать продукцию с отсрочкой платежа по всей стране, используя такой инструмент как факторинг, - рассказал Алексей Примаченко.

Он также добавил, что чаще всего субъект малого и среднего бизнеса (МСП) предпочитает идти по проторенной дороге: нужны деньги, предприниматель обращается в банк, где ему рекомендуют взять кредит. Однако не менее выгодную поддержку можно получить благодаря такому развивающемуся продукту, как цифровой факторинг.