Минпромторг запустил с апреля текущего года программы льготных автолизинга и автокредитования, сообщает пресс-служба ведомства. Программы уже утверждены правительством, в текущем году на их реализацию планируется выделить 4 млрд рублей.
Как отмечено в сообщении министерства, наряду с ранее примененными антикризисными мерами новые инструменты поддержки автомобильной отрасли способны оказать «мультипликативный эффект», способствуя возврату спроса на продукцию российского автопрома на докризисный уровень. В Минпромторге считают, что хорошо себя зарекомендовавшая программа обновления парка машин вкупе с автокредитованием и автолизингом на льготных условиях способны создать «уникальное предложение на отечественном рынке автомобилей».
Согласно условиям программы льготного автокредитования, клиент может приобрести машину любого типа стоимостью до 1 млн рублей, при этом ставка не будет превышать ключевую более чем на 10% (то есть итоговая ставка не превысит 24%). Государство в свою очередь компенсирует 2/3 ключевой ставки. В результате для потребителя кредит по данной программе обойдется не дороже 14,68% годовых. Как полагает министр промышленности и торговли Денис Мантуров, такие условия позволят продать порядка 200 тыс машин любых типов. Он также выразил уверенность, что автокредиты на льготных условиях будут популярны среди покупателей легкового транспорта, а льготный автолизинг в свою очередь поддержит продажи коммерческих автомобилей. Так, по авансовому лизинговому платежу клиент сможет получить скидку не более 500 тыс рублей, но не менее 10% от стоимости техники. Как и у кредитования, условия автолизинга распространяются лишь на продукцию 2015 года.
Как сообщает пресс-служба ведомства, из федерального бюджета на льготное автокредитование выделят 1,5 млрд рублей в текущем году (совокупные расходы на ближайшие 3 или 4 года могут обойтись в 18 млрд рублей), а по прогнозам эффективность программы составит около 150%
Стоимость льготного автолизинга составит 2,5 млрд рублей на 2015 год. Руководитель департамента Минпромторга Александр Морозов предполагает, что программа позволит продать порядка 16 тыс автомобилей, обеспечив эффективность проекта на 183%.