Минцифры подготовило законопроект, по которому банки и операторы связи должны будут возмещать клиентам деньги, похищенные мошенниками, если те не приняли должных мер защиты. Поправки направлены на борьбу с телефонным и интернет-мошенничеством и находятся на стадии межведомственного согласования, пишет Forbes.

Если банк проигнорировал подозрительный перевод, или оператор не заблокировал мошеннический номер, средства клиенту обязаны вернуть в течение 30 дней после возбуждения дела. Также появится единый реестр номеров, связанных с мошенничеством, и обязанность операторов передавать записи подозрительных разговоров.
Кроме того, закон ограничит число карт на одного клиента — не более 10–20, и не более 5 в одном банке. Это должно затруднить работу дропперов и затруднить массовую обналичку похищенных средств.
В банковском сообществе документ вызвал критику: операторы связи, по их мнению, фактически освобождаются от ответственности, а механизм взаимодействия с ними усложняется и становится платным. Банки намерены добиваться доработки проекта.
Ранее в 2024 году уже вступил в силу закон, обязывающий банки возвращать деньги в ряде случаев. Новый законопроект расширяет эту практику, делая финансовую защиту клиентов жестче — и дороже для бизнеса.
Ранее мы сообщали, что злоумышленники стали использовать QR-коды для доступа к банковским картам и снятия наличных через банкоматы.