Нижний Новгород
12 декабря
USD ЦБ
103,27 +3,24
EUR ЦБ
108,56 +2,36
Нефть
80,45 +6,34
Золото ЦБ
8 930,08 +336,95
18+

Банки борются с допуслугами, которые навязывают автосалоны при оформлении кредита

07.11.2024
0

Российские банки начали уведомлять автодилеров о новых правилах кредитования клиентов с учетом дополнительных услуг. Об этом сообщает РБК, ссылаясь на слова исполнительного директора дивизиона «Авто» в «Сбер» Александра Ленивкина.

Источник: senivpetro на Freepik

В уведомлениях кредитные организации сообщают, что автокредиты не будут выдаваться, если в «тело» договор включена стоимость дополнительных услуг, которые фактически не подлежат возврату. В случае отказа страховой компании в возврате товара, банк может заблокировать данного поставщика услуг.

Наша позиция заключается в том, что все предлагаемые услуги должны быть полезными для клиентов и полностью прозрачными, а клиенты должны четко знать, как отказаться от них, — подчеркивает Ленивкин.

Центральный банк недавно раскритиковал распространенные негативные практики в автокредитовании. Они заключаются в том, что навязываемые дополнительные услуги повышают расходы заемщика и вводят его в заблуждение относительно условий договоров. Регулятор выделил случаи, когда при отказе от дополнительных услуг деньги не возвращаются или возвращаются лишь частично.

Ранее мы сообщали, что в России предлагают ввести обязательный период в три дня при оформлении кредита. Отмечается, что введение такого периода охлаждения позволит заемщикам более осознанно принимать финансовые решения и уменьшит количество импульсивно взятых кредитов. Кроме того, это снизит темпы роста кредитования, что позволит ослабить инфляционное давление на экономику.