Опрос Rate&Goods: сколько россияне тратят на подарки ко Дню святого Валентина

13.02.2020

фото: pixabay.com

  • В преддверии Дня святого Валентина сервис Rate&Goods опросил более 38 000 людей по всей России.
  • 44 % празднующих респондентов готовы что-то подарить своему партнёру. Женщин, готовых сделать подарок, больше, чем мужчин (37 против 25 %).
  • 44 % респондентов, празднующих День святого Валентина, готовы потратить на подарок ко Дню святого Валентина не более 1000 рублей; 35 % — от 1000 до 3000 рублей; 13 % — 3000 до 5000 рублей; 4 % — от 5000 до 10 000 рублей; и 4 % — больше 10 000 рублей.
  • Опрос проводился в период с 31 января по 7 февраля 2020 года. В опросе приняли участие более 38 000 людей.
  • Исследование подготовлено для газеты «Известия».
  • Rate&Goods позволяет отсканировать штрихкод на упаковке и узнать самую важную информацию о товаре, а также помогает контролировать расходы: приложение сканирует QR-код на кассовом чеке, сохраняет полученные данные в профиле пользователя и ведёт статистику покупок.

В преддверии Дня святого Валентина специалисты сервиса Rate&Goods провели масштабный опрос, в котором приняли участие более 38 000 людей по всей России.

В ходе опроса выяснилось, что в среднем 30 % респондентов готовы что-то подарить своему партнёру — от символического до весьма ощутимого подарка. 37 % женщин, состоящих в браке или долгосрочных отношениях, готовы сделать подарок, и из них на дорогой подарок готовы потратиться 3 %. Тогда как 25 % мужчин, состоящих в таких же отношениях,  готовы на романтический жест — из них 2 % хотят подарить значимый подарок.

Согласно результатам опроса, 44 % респондентов, празднующих День святого Валентина, готовы потратить на подарок  не более 1000 рублей; 35 % — от 1000 до 3000 рублей; 13 % — 3000 до 5000 рублей;  4 % — от 5000 до 10 000 рублей; и 4 % — больше 10 000 рублей. При этом наибольшая доля респондентов, готовых потратить на подарок не больше 1000 рублей (46 %), приходится на тех, кто состоит в браке; а наибольшая доля респондентов, готовых потратить больше 5000 рублей (18 %) — среди тех, кто влюблён, но не состоит в постоянных отношениях. Скорее всего, влюбленные готовы больше вкладываться, потому что хотят привлечь внимание своих пассий, выглядеть красиво и выделиться на фоне конкурентов.

Также можно отметить, что среди всех респондетов, собирающихся праздновать, женщины чаще мужчин готовы приготовить романтический ужин или организовать просмотр кино (46 против 31 %), в то время как мужчины больше склонны к вручению букетов, конфет, плюшевых медведей и других традиционных подарков (32 против 18 %).

Отношение к празднику

Только 24,8 % людей, находящихся в браке, отмечают День святого Валентина. Праздник отмечают 41,9 % респондентов в постоянных отношениях, и 41 % влюбленных, но не состоящих в отношениях. Вероятно, это связано с тем, что последние две категории людей мотивированы на завоевание внимания объекта своей страсти.

Больше всех готовы отмечать праздник женщины и мужчины в возрасте от 18 до 24 лет. Среди респондентов старше 45 лет только 15 % женщин и 13 % мужчин отмечают День святого Валентина. Возможно, это также связано с тем, что праздник пришел в Россию к моменту, когда эти возрастные группы уже имели устоявшиеся жизненные ценности и принципы. В частности, многие респонденты противопоставляли Дню святого Валентина славянские и православные праздники, указывая на иностранное и католическое происхождение Дня влюбленных.

Самый романтичный город — Пермь: среди жителей этого города наибольший процент тех, кто собирается отмечать День святого Валентина: 54 % женщин и 53 % мужчин. Самым неромантичный — Волгоград: здесь к празднику готовятся лишь 26 % женщин и 15 % мужчин.

Специалисты сервиса также заметили города с дисбалансом интереса к празднику среди мужчин и женщин. Так, в Иркутске 42 % мужчин готовы отметить праздник, а среди женщин — лишь 16 % женщин с похожим настроем. Обратная ситуация в Томске: там 57 % женщин планируют отметить праздник, но их в этом готовы поддержать лишь 33 % мужчин.

Абсолютное большинство мужчин не ожидают ничего получить в подарок — таких 73 %. Среди женщин таких 50 %. Уже выбравших себе желанный подарок женщин — 11 % против 5% мужчин.

Опрос проходил в период с 31 января по 7 февраля 2020 года. В опросе приняли участие более 38 000 людей по всей России ( женщин — 44 %, мужчин — 56 %) в возрасте преимущественно от 18 до 34 лет.

Рекламный материал