За последние сутки в Нижнем Новгороде зафиксированы новые случаи банковских мошенничеств. На этот раз в Московском и Канавинском районах.
Схема мошенничества не меняется:
- Жертве звонит лже-банковский сотрудник, который представляется юристом или сотрудником службы безопасности.
- Сообщает о попытках несанкционированного списания средств или взлома интернет-банка.
- Для предотвращения кражи предлагает отменить операцию либо открыть «безопасный счет».
- Жертва сама сообщает мошеннику данные банковской карты: номер и срок действия, не видя в этом никакой угрозы.
- Мошенник перехватывает доступ к мобильному банку жертвы через онлайн-сервис открытия дистанционных счетов, чаще всего, это сервис Сбербанка.
- Потерпевшие лишаются денежных средств.
С такими заявлениями обратились в отделы полиции Московского и Канавинского районов две жительницы Нижнего Новгорода. По фактам возбуждены уголовные дела по ч. 3 статьи 158 УК РФ (кража).
Пострадавшие — 40-летняя преподаватель лицея и 46-летняя сотрудница коммерческой организации — лишились 100 000 рублей и 193 980 рублей соответственно.
ГУ МВД России по Нижегородской области и BankNN убедительно просят соблюдать элементарные правила финансовой грамотности:
- Позвонили из банка — перезвоните в банк: номер указан на обороте карты.
- Никогда не перезванивайте на тот номер, с которого поступил звонок. Современные технологии позволяют «камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В телефоне жертвы может отображаться «короткий» номер банка или набор цифр, схожий с номером настоящего кол-центра.
- Прекращайте телефонный разговор, услышав фразы «несанкционированная операция», «безопасный расчетный счет», «подозрительная транзакция» и тому подобное.
- Не совершайте никаких действий с банковскими сервисами под давлением телефонного собеседника.
- Никогда не сообщайте по телефону данные банковской карты — банки их не запрашивают.
- В случае, если вы стали жертвой мошенников, блокируйте карту и сразу обращайтесь в полицию.