Нижний Новгород
21 июля
USD ЦБ
88,02 +0,15
EUR ЦБ
96,04 -0,06
Нефть
83,19 -4,50
Золото ЦБ
6 972,37 -34,98
18+

Власти России поддержали ужесточение требований к рекламе кредитов и микрозаймов

11.06.2024
0

Комитет Государственной Думы по финансовому рынку выразил поддержку законопроекту, направленному на ужесточение требований к рекламе кредитов и микрозаймов. Об этом сообщает агентство «Прайм».

Источник: bearfotos на Freepik

Согласно информации, документ представила группа депутатов и сенаторов. Законопроект призван сократить случаи импульсивного взятия кредитов без должного взвешивания последствий заключения кредитных соглашений и обеспечить доступность информации о финансовой нагрузке для заемщика и его семьи.

Отмечается, что действующая редакция закона «О рекламе» требует от кредитных организаций указывать в рекламе кредитов или займов диапазон значений полной стоимости (ПСК), если упоминается ставка по кредиту или займу, а также предоставлять все условия, определяющие стоимость кредита или займа для заёмщика. Однако инициаторы законопроекта обращают внимание на то, что на практике кредитные организации размещают эту информацию мелким, нечитаемым шрифтом, что затрудняет восприятие.

В связи с этим предложенный законопроект требует, чтобы реклама, связанная с предоставлением кредита или займа, призывала к изучению всех условий на информационном ресурсе кредитора. Для радиорекламы продолжительность предупреждения «Изучите все условия кредита (займа)» должна составлять не менее трех секунд. В случае телевизионной и видеорекламы такое предупреждение должно занимать не менее трех секунд и не менее 5% площади кадра. Для других форм рекламы предусмотрено, чтобы предупреждение занимало не менее 5% рекламной площади или пространства. Это изменение позволит потребителям получить всю необходимую информацию и ограничит размещение нечитаемой информации в рекламе.

Кроме того, для уменьшения влияния рекламы на принятие гражданами решения о взятии кредитов или займов, законопроект предлагает указывать предупреждающую фразу: «Оценивайте свои финансовые возможности и риски» размером не менее 7% от общей площади рекламы. Продолжительность такой рекламы на радио или телевидении, включая кино- и видеорекламу, должна составлять не менее пяти секунд.

Ранее мы сообщали, что в Госдуме России назвали условия поддержки законопроекта о льготных кредитах для бизнеса. Так, внесено предложение ввести новую категорию бизнеса — МСП+. Этот статус получат те компании, которые вышли за рамки определения малого и среднего бизнеса. Они будут иметь доступ к льготному кредитованию, которое стало недоступно из-за их роста.