В доме № 108а по улице Родионова установлен первый в Нижнем Новгороде «умный» лифт, который распознает пассажиров и самостоятельно доставляет их на нужный этаж без нажатия кнопок. Технологию разработали московские специалисты, а Нижегородская Лифтовая Компания внедряет ее на региональном рынке. Об этом сообщает GIPERNN.RU со ссылкой на слова коммерческого директора компании Дениса Чернышевского.

Лифт оснащен смарт-контроллерами с поддержкой BLE — технологии, используемой в современных смартфонах. Пользователи регистрируются в приложении, выбирают этаж и просто подходят к лифту — он автоматически приезжает и поднимает на указанную точку. При необходимости можно выбрать этаж через цифровую панель вручную.
Кроме лифтов, «умные» контроллеры применимы и для других элементов жилого комплекса: входных дверей, шлагбаумов, ворот в паркинг. Устройства открываются автоматически при приближении резидента.
Видео: Нижегородская Лифтовая Компания
Также Нижегородская Лифтовая Компания готовит запуск цифрового консьержа — робота-доставщика, который принимает посылки у курьера на входе и передает их до квартиры, не допуская курьеров в подъезд. Эта технология уже применяется в жилых комплексах класса «премиум» и офисах, снижая нагрузку на персонал и повышая безопасность.
В мировой практике роботы-консьержи уже нашли свое применение в ЖК премиум-класса и гостиничных комплексах. Также они будут эффективны в крупных офисах формата open space, где есть необходимость передачи документов с сохранением их конфиденциальности. Роботы-консьержи значительно снижают нагрузку на персонал, создают удобство и безопасность для пользователей, а также уважительно относятся к приватности, — рассказал Денис Чернышевский.
Напомним, Нижегородская Лифтовая Компания имеет более чем 20-летний опыт на рынке. В 2025 году она выступает официальным партнером архитектурно-строительной премии «Искусство строить» (18+) в Нижнем Новгороде. Отметим, что Нижегородская Лифтовая Компания поддерживает крупное отраслевое событие во второй раз. Ранее Денис Чернышевский отмечал, что для их компании участие в премии — это возможность для знакомства с новыми застройщиками и неформального общения с постоянными заказчиками.