Банк России опубликовал рекомендации банкам пересмотреть принципы выплаты премиальных персоналу, исходя из того, как он обслуживает клиентов. Подписанное главой регулятора Эльвирой Набиуллиной письмо разместил сайт ЦБ.
Необходимость инициативы вызвана распространённой практикой предоставления потребителю неполной или искажённой информации по финансовым продуктам, фактически приводя к заблуждениям потребителей. Центробанк отмечает, что подобное положение вещей не только вводит потребителей в убытки, но и подрывает их веру в банковский сектор целиком.
В ЦБ полагают, что практика вызвана существующей системой премирования банковского персонала, которую и необходимо пересмотреть. Обман клиентов должен приводить к снижению премии.
Ранее Набиуллина заявила, что ЦБ хотел бы отрегулировать реализацию банками финансовых продуктов во избежание их навязывания.
Автор: Константин Барановский