Объем производства пищевой промышленности с 2019 года увеличился на 96% до 11,8 трлн рублей. Это говорит о том, что при сохранении высоких темпов создания сырьевой массы в АПК активно растет производство продукции с высокой добавленной стоимостью. Одна из ключевых ниш на ближайшие годы — рынок готовой продукции. Эту тенденцию на сессии «Продовольственная безопасность России: вызовы и стратегии» Петербургского международного экономического форума объяснила Первый заместитель Председателя Правления Россельхозбанка Ирина Жачкина.
Россия обеспечена необходимой товарной массой практически по всем основным продуктам питания. Теперь мы наблюдаем структурную перестройку АПК: при продолжении роста сельского хозяйства фокус агробизнеса смещается к увеличению производства продукции с высокой добавленной стоимостью, — констатировала Ирина Жачкина.
Вывод основан на данных рынка: за 2019—2024 гг. производство в сельском хозяйстве выросло на 53% до 8,9 трлн рублей, а в пищевой промышленности — на 96% до 11,8 трлн рублей.

В пищевой промышленности, обратила внимание спикер, устойчиво увеличивается выручка, наблюдается отчетливая положительная тенденция в экспорте. Так, поставки за границу муки (продукция передела зерновых) за последние 5 лет увеличились вдвое, кондитерских изделий — на треть.

Реализация дорогой продукции глубокой переработки за рубежом обеспечивает поступление большей прибыли в Россию, что конвертируется в инвестиции в дальнейший рост агросектора, объяснила Ирина Жачкина.
Один из самых перспективных ниш пищевой промышленности — готовая еда.
Экономия времени и спрос на разнообразие — два мощных драйвера, перестраивающих наш подход к питанию. Пищевая индустрия ответила на эти запросы появлением рынка готовой еды. И это глобальный тренд. Сейчас доля готовой еды в каналах продаж пока скромная — чуть более 6%. С учетом опыта европейских стран с сопоставимым потребительским поведением, где население в 1,5–2 раза меньше, потенциал роста нашего рынка — не просто кратный, а взрывной, — отметила Ирина Жачкина.