Нижний Новгород
09 октября
USD ЦБ
85,42 -0,06
EUR ЦБ
95,47 -0,86
Нефть
80,45 +6,34
Золото ЦБ
11 246,90 -176,05
18+

Пенсионерам напомнили о налоговых льготах в 2026 году

Российские пенсионеры могут полностью или частично не платить имущественный, земельный и транспортный налоги. При этом льготы распространяются и на предпенсионеров — женщин старше 55 лет и мужчин старше 60 лет, пишет РБК.

Фото: BankNN.ru

Пенсионеры освобождены от налога на один объект недвижимости каждого вида: квартиру, жилой дом, гараж или машино-место. Также предусмотрен земельный вычет на шесть соток. Если площадь участка больше, налог рассчитывается только на превышающую часть. Льготы по транспортному налогу зависят от законодательства конкретного региона.

Государственные пенсии и социальные доплаты не облагаются НДФЛ. Однако налог может начисляться на другие доходы пенсионеров, в том числе от сдачи недвижимости в аренду, продажи имущества и процентов по банковским вкладам. За 2025 год процентный доход по вкладам освобожден от налога в пределах 210 тысяч рублей.

Большинство имущественных льгот ФНС применяет автоматически на основании имеющихся сведений. При необходимости пенсионер может подать заявление через личный кабинет налогоплательщика. Срок уплаты имущественных налогов за 2025 год — не позднее 1 декабря 2026 года.

Ранее мы сообщали, что Минфин России предложил включить проценты по банковским вкладам, дивиденды и другие пассивные доходы граждан в основную налоговую базу по НДФЛ. Это позволит применять к ним прогрессивную шкалу от 13% до 22% вместо действующих ставок 13% и 15%. По оценке Минфина, изменение правил может затронуть около 4 млн граждан — не более 6% населения, имеющего налогооблагаемые доходы. Ведомство предлагает сохранить исключение для доходов участников СВО и действующую льготу по процентам на вклады.