В пик грибного сезона Россельхозбанк провел опрос и выявил отношение жителей страны к «тихой охоте» и их потребительские предпочтения, сформировав актуальный образ современного грибника. Исследование показало, что сбор грибов остается одним из самых популярных и эмоционально значимых видов досуга для жителей России, несмотря на растущую доступность грибов в продаже. Главный вывод: для большинства поход за грибами — это скорее форма активного отдыха на природе (50% голосов), любимый гриб — белый (17%), а любимое блюдо — жареный картофель с грибами (22%).
Образ грибника. Как заядлые грибники идентифицируют себя 15% респондентов. Большинство же (44%) выбираются в лес «иногда или если позовут». Еще 41% вообще не участвует в «тихой охоте».
Зачем идти по грибы. На вопрос о мотивации для похода за грибами каждый второй (50%) ответил, что ценит его как возможность побыть наедине с природой и своими мыслями. Чуть более трети (37%) привлекают азарт поиска и обнаружения «добычи». Лишь 12% указали как основной мотиватор предвкушение вкусного блюда.

Любимые грибы. В России растут порядка 300 видом съедобных грибов, поэтому в предпочтениях опрошенных при таком выборе ни один вариант не набрал и 20% голосов. Лидером стали белые грибы (боровики) с 17%. Лисички и опята набрали по 12%, грузди, маслята, подберезовики и подосиновики — по 10%, рыжики и шампиньоны — по 7%. Примечательно, что практически никто из респондентов не назвал любимыми экзотические шиитаке, эноки. Таким образом, россиян можно по праву назвать «локаворами».
Кулинарные предпочтения. Абсолютным фаворитом среди грибных блюд стал жареный картофель с грибами: ее упомянули 22% опрошенных. Вторую строчку рейтинга завоевали грибные супы с 16%, третью — разнообразные заготовки и консервация. Также в первую пятерку вошли изысканные блюда вроде жульена с 12% и мяса с грибами и сыром — 9%.
Покупка грибов. Те, кто покупает грибы, а не собирает их, в основном делают это в магазинах (65%). Однако значительная доля (27%) доверяет рынкам и покупке с рук у заядлых грибников. Еще 8% предпочитают приобретать продукцию у фермеров.
Результаты опроса отражают четкий запрос на экологичный, осознанный отдых на природе. «Тихая охота» идеально ему соответствует. Это не просто активный отдых, а скорее способ отдохнуть душой, где сам процесс ценнее результата. При этом мы видим довольно плавное распределение потребительских предпочтений относительно грибов и блюд с ними, что объясняется огромным видовым и кулинарным разнообразием, — комментируют в РСХБ.