Нижний Новгород
25 апреля
USD ЦБ
92,51 -0,79
EUR ЦБ
98,91 -0,65
Нефть
81,25 -0,46
Золото ЦБ
6 925,11 -78,34
18+

ЦБ рассказал, как обезопасить свой счет от мошенников

04.10.2022
0

С 1 октября защитить себя от мошенников стало проще. Кроме того, внедренное нововведение позволит ограничить и необдуманные траты, на долю которых по статистике приходится порядка 60% всех покупок. Теперь пользователь самостоятельно принимает решение, какими услугами банка пользоваться дистанционно, а какие ограничить или отключить вовсе. Центробанк разместил на своем сайте рекомендации специалистов по этому поводу.

ЦБ рассказал, как обезопасить свой счет от мошенников
Фото: Pixabay

Какие услуги можно ограничить?

Начиная с 1 октября любой пользователь онлайн-банка может самостоятельно:

—Запретить онлайн кредиты. Вариантов оформить кредит под чужим именем масса: потеря паспорта, подкупленный сотрудник банка, слив базы данных и т. д. Причем совершить данное преступление в онлайн-среде значительно проще, чем и пользуются мошенники. Данный запрет не оставит им шанса оформить на вас кредит. При этом если вы захотите сделать это самостоятельно, вы можете в любой момент запрет снять.

—Установить лимит трат на сутки, неделю, месяц или на интернет-покупки. Что это даст? Во-первых, это обезопасит вас от необдуманных дорогих покупок. Во вторых, если вы потеряете карту или мошенники доберутся до ваших счетов, вы потеряете лишь ту сумму, которой ограничили свой суточный лимит, а не все деньги сразу.

—Отказаться от всех онлайн-услуг банка. При этом в любой момент вы можете снова подключить одну или несколько, если вам вдруг понадобится. Данный вариант подходит пожилым людям, которые, как правило, онлайн-услугами не пользуются, но вместе с тем являются самой уязвимой для мошенников аудиторией.

Каждый банк устанавливает правила отключения онлайн-услуг и доступные опции самостоятельно. Некоторые финорганизации добавили функцию отключения в интерфейс мобильного приложения. В этом случае отключить и подключить необходимые функции вы можете со своего телефона. В других необходимо обратиться в офис с письменным заявлением. Выяснить, к какой категории относится ваш банк и какие дополнительные опции он предоставляет, можно по телефонам горячей линии организации, клиентом которой вы являетесь. Перечисленные выше возможности являются обязательными для всех кредитных организаций, но некоторые банки предлагают и дополнительные услуги в этом направлении.