С 1 января 2026 года в России вступят в силу изменения в национальном стандарте ГОСТ Р 52290–2024, которые исключают из дорожных указателей объекты социальной и экономической инфраструктуры, в том числе туристические и организационные объекты. Об этом нашим коллегам из ИА «В городе N» рассказал директор компании «РусЗнак» Вячеслав Монашов.
По словам Вячеслава Монашова, в результате введения новы бизнес будет обязан удалить соответствующие информационные знаки индивидуального проектирования (ИЗИП) с улиц Нижнего Новгорода. Спикер подчеркивает, что такие знаки играют важную роль в городской дорожной инфраструктуре. Они облегчают ориентирование водителей и пешеходов, особенно в незнакомых местах и при сложных дорожных развязках. Для туристов и жителей без доступа к интернету эти указатели — надежный инструмент офлайн-навигации.
Особенно актуальными знаки становятся на трассах, помогая находить удаленные базы отдыха, санатории, медицинские пункты и другие объекты, что повышает комфорт и безопасность передвижения. При этом их установка обходится в 10 раз дешевле наружной рекламы. Удаление таких знаков может привести к закрытию ряда предприятий сферы услуг, снижению рабочих мест и ущербу для региональной экономики.
Кроме того, в условиях перебоев мобильной связи, связанных с борьбой с беспилотниками, таблички навигации становятся крайне востребованными для безопасного и удобного ориентирования пешеходов, автомобилистов, служб такси и доставки.
«Введение нового государственного стандарта лишит жителей доступа к понятной, удобной навигации, а особенно в тех городах, что находятся на границе и ежедневно подвергаются налетам беспилотников. Подобного рода знаки дорожной навигации — это один из способов безопасной и возможной оффлайн навигации по городу для пешеходов, автомобилистов, служб такси и доставки, — отмечает Вячеслав Монашов.
Директор компании «РусЗнак» рассказал, что представители организаций, занимающихся установкой таких знаков, обращались в ФАС и Росстандарт за разъяснениями, однако официальных ответов пока не получили. Вячеслав Монашов утверждает, что это создает риск ухудшения навигационной среды и снижает комфорт для жителей и гостей Нижнего Новгорода.









