Ни один из 60 крупнейших отечественных кредитных организаций полностью не адаптирован по клиентов с ограниченными возможностями, сообщают «Известия» со ссылкой на исследование Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) и компании «Финпотребсоюз». Более того, ни на одном из сайтов ведущих банков страны нет версии для слабовидящих.
Исследователи оценили, насколько читаемы приведенные на сайтах телефоны контакт-центров кредитных организаций. Так, оказалось, что треть банков указали телефоны крупным шрифтом, средним шрифтом пользуются 45% банков, а 22% организаций приводят на своих сайтах номера телефонов мелким шрифтом.
В ходе данного исследования эксперты анонимно обзванивали в сентябре текущего года колл-центры с вопросами о наличии отделений с пандусом и широким дверным проемом для колясочников, о возможной помощи сотрудников банка или охраны с подъемом в само отделение, о возможности обслуживания без очереди и об услуге вызова сотрудника на дом. Выяснилось, что у 51% банков есть пандусы и широкие дверные проемы, у 28% таких возможностей нет, в 20% колл-центров об этом не знают.
Что касается помощи клиенту с ограниченными возможностями в том, чтобы подняться в отделение, 66% кредитных организаций выразили такую готовность, в 13% банках воздержались от ответа, а представители 20% колл-центров не знают, что делать в такой ситуации.
В 60% банках инвалид будет обслужен вне очереди, в 30% – в порядке общей очереди, 10% респондентов затруднились ответить. Кроме того, 5 кредитных организаций имеют услугу вызова менеджера на дом, сообщает издание.