Федеральные операторы мобильной связи и крупнейшие банки, работая в связке, освоили методы противостояния злоумышленникам, использующим подложные номера для мобильных звонков якобы из кредитных учреждений.
Банки, благодаря особым технологическим решениям, получают в режиме реального времени данные о сомнительных попытках позвонить их клиентам, рассказал директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов «МегаФона» Сергей Хренов.
Tele2 с «Тинькофф Банком» успешно завершили тестирование платформы по определению различных видов телефонного мошенничества, рассказывает представитель «T2 РТК Холдинга» (работает под брендом Tele2). В частности, платформа выявляет мобильные звонки из мест заключения (распространённое финансовое мошенничество), используя геолокацию. При малейшем подозрении звонок маркируется как сомнительный и ПО сообщает об этом банку, самостоятельно платформа звонки не блокирует.
Своя антифрод-система есть у компании МТС с конца прошлого года. «Мегафон» располагает чёрным списком, в случае использования номера из него, оператор информирует об этом банк. Есть и система выявления подставных звонков.
Автор: Константин Барановский