Тема недели: В Нижнем Новгороде 1 млн человек сможет оформить услуги банков и страховых через портал госуслуг

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и Центробанк запустили услугу дистанционного взаимодействия граждан с банками благодаря личному кабинету Единого портала госуслуг. Это сделано в качестве эксперимента по запуску цифрового профиля граждан, определяемого постановлением Правительства РФ от 03.06.2019 № 710.

В Нижегородской области интерес к предоставлению электронных госуслуг является одним из самых высоких в РФ. По данным Росстата, в прошлом году 90,2% нижегородцев, обратившихся за госуслугами, получили их в электронном виде. По информации Минкомсвязи, в Нижегородской области более 1,45 млн человек имеют учетную запись, подтвержденную на портале, и более 1 млн человек – пользуются личным кабинетом.

Благодаря действию нового сервиса финансисты и страховщики с согласия гражданина могут получить доступ к сведениям, находящимся в различных базах данных госорганов, что делает ненужным предоставление дополнительных документов при оформлении кредитов, КАСКО, ОСАГО и других продуктов. Для получения информации необходимо заручиться согласием клиента, хранящимся в едином реестре цифровых согласий.

На первом этапе  к сервису подключено двадцать кредитных организаций и 4 страховщика. Планируется расширение количества участников, в том числе – за счёт микрофинансовых компаний.

В сообщении Центробанка сказано, что в новом сервисе соблюдаются все необходимые стандарты защиты информации.

Актуальность дистанционного взаимодействия крайне велика в условиях продолжающегося режима самоизоляции, хотя услуга будет востребована и после выхода из него, уверены разработчики.

Автор: Константин Барановский

При использовании материалов ссылка на Banknn.ru обязательна.