Нижний Новгород
26 апреля
USD ЦБ
92,01 -0,12
EUR ЦБ
98,72 +0,01
Нефть
89,00 +7,75
Золото ЦБ
6 859,40 -13,39
18+

Где взять денег на стартап: краудфандинг и бизнес-дьяволы

02.06.2017
0

Первый стартап на территории будущего СНГ придумали небезызвестные трое из Простоквашино. Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно купить что-нибудь ненужное – вот он способ быстрого заработка при ограниченных ресурсах, бизнес «с нуля». Однако этот стартап рухнул на уровне идеи: «У нас денег нет!» - изрек Дядя Федор, и все на этом кончилось.

Но не все люди с гениальной (по их мнению!) идеей останавливаются фазе планирования, многие идут дальше и ищут средства, инвесторов или благотворителей. Главным вопросом любого стартапа всегда остается финансовый: где взять деньги?

BankNN дает несколько подсказок.

Венчурные фонды и стартап

Один из самых распространенных способов добыть деньги для стартапа – обратиться в венчурный фонд. Это такой инвестиционный фонд, который ориентируется на работу с инновационными технологиями и проектами.

Важно принять в расчет, что подобные организации вкладывают деньги в высокорискованные проекты. По статистике, около 80% проектов, в которые они инвестируют, проваливаются. Правда, те, что оказываются выигрышными, покрывают возможные убытки с лихвой.

Как привлечь венчурные фонды?

Для того чтобы заинтересовать венчурные фонды, нужно представить свой бизнес-план на мероприятиях, которые они переодически организуют. В идеале с прототипом.
Читайте контракты внимательнее! В разных венчурных фондах и условия разные.

Бизнес-ангелы и бизнес-дьяволы

Бизнес-ангел — тоже своеобразный венчурный фонд, но состоящий всего из одного человека. Тем меньшее количество потенциальных инвесторов вам придется убеждать. Бизнес-ангелы часто помогают стартапам на самых ранних этапах развития, причем не только финансово, но и консультационно.

Так, как рискуют венчурные фонды, бизнес-ангел никогда рисковать не будет. Он вкладывает исключительно свои средства и по понятным причинам не хочет их потерять.
Чтобы получить материальную поддержку от бизнес-ангела, надо уметь нравится людям, особенно богатым. Очень большую роль при работе с бизнес-ангелом имеет личное отношение. Так что не следует идти к человеку, который вам по каким-то причинам неприятен – ничего хорошего из этого не выйдет.

Кстати, если у вас не получится убедить отечественного «ангела», можете обратить внимание на зарубежного: в Европе насчитывается около 125 тысяч человек, теоретически готовых поддержать стартап.

К выбору будущего спонсора важно подойти внимательно: следует узнать о прошлых проектах и поговорить с инициаторами этих стартапов. Бизнес-ангелы, как и многое в этом мире, имеют свою противоположность – бизнес-дьяволов. Они также вкладывают деньги в развитие бизнеса. Но отнюдь не из благих намерений, а чтобы захватить дело, когда оно начнет функционировать и приносить прибыль.

Краудфандинг: все или ничего

Интересный сервис, который в последнее время становится особенно популярным. Это самый простой способ безвозмездно привлечь денег столько, сколько вам нужно.
Достаточно зарегистрироваться на платформе для краудфандинга и рассказать о своем проекте, в посте должны быть фото и видео – это привлечет людей. Кроме того, необходимо написать, сколько денег вам нужно собрать.

Тут начинается самое интересное. Многие краудфайндинговые платформы работают по принципу «все или ничего». То есть, если вам необходимы 300 тысяч рублей, а вы набрали 299 тысяч, то вы не получаете ничего. Если же вдруг ваш проект понравился людям и смог собрать миллион, то вы забираете его целиком.

Краудфандинг хорош для тех, кто понимает, что такое реклама, и какой она должна быть. После размещения объявления на платформе, время начинать рекламную кампанию в интернете: соцсети, блоги, форумы – все в ваших руках.