Внедрение онлайн бухгалтерии для клиентов: кейс Локо-Банка

21.01.2020

Руководитель блока «Цифровой бизнес» Локо-Банка Светлана Годлина рассказывает о кейсе внедрения в банке сервиса онлайн-бухгалтерии, на первоначальном этапе на 20% повысившей LTV и на 25% Retention.

Варианты реализации

Реализовать онлайн-бухгалтерию для клиентов в банке можно двумя путями: собственная разработка и интеграция готового сервиса.

Собственная разработка сервиса с покупкой транспорта отправки отчетности по телекоммуникационным каналам связи – вариант дорогой и долгий. Процесс занимает около 9 месяцев и стоит банку около 3 млн р. Для реализации сервиса нужно сформировать команду разработчиков и экспертов внутри банка. Обычно этот путь выбирают крупные организации — например, Сбербанк и Тинькофф.

«Локо-Банк» выбрал для себя вариант интеграции готового сервиса. Мы интегрировали бесплатное White Label решение от компании «СКБ Контур», которое позволило сократить трудозатраты и time-to-market почти втрое.

Подготовка к интеграции

Чтобы понять потребности клиентов банка, перед интеграцией сервиса СКБ Контур подготовил исследование по рынку ИП, проведя 2 тысячи телефонных интервью.

Главным инсайтом опроса оказался тот факт, что половина нашей целевой аудитории не пользовалась услугами бухгалтеров. Эти предприниматели самостоятельно сдавали отчетность в налоговую, что отнимало у них много времени и увеличивало вероятность ошибок, чреватых пенями и штрафами.

Главные задачи

Мы поставили перед разработчиком следующие главные задачи:

  • простой и удобный сервис
  • автоматический расчет суммы налогов
  • дистанционная отправка отчетности в налоговую. Мы сделали ставку именно на эти три задачи, потому что целевая аудитория онлайн-бухгалтерии — представители микро- и малого бизнеса, которые не имеют бухгалтера, не разбираются в расчете налогов и не умеют набивать бюджетные платежки.

Пилот и запуск

Весь проект занял около трех месяцев — включая интеграцию, внутренние работы в интернет-банке для бизнеса и методологическую часть.

С нашей стороны команда состояла из восьми человек: product owner, дизайнер, два frontend-разработчика, три backend-разработчика и тестировщик-аналитик. Кроме того, были эксперты, которые подключались по мере необходимости, — юристы, финансисты и маркетологи. В целом над проектом работали около 25 человек, включая специалистов из «СКБ Контур». Все возникающие проблемы мы оперативно решали в общем чате в Telegram. Промежуточные итоги и планы обсуждали по Skype.

Услуги онлайн-бухгалтерии

Эльба в Локо-банке позволяет клиентам:

  • Контролировать сроки оплаты налогов и отправки отчетности
  • Работать с КЭПом
  • Формировать и отправлять отчетность в ФНС и Книгу доходов на основе выписки по счету
  • Получать письма и требования из ФНС, свериться с ФНС
  • Учесть валютные операции
  • Рассчитать аванс по УСН и взносам
  • Формировать и оплачивать бюджетную платежку

Итоги внедрения: ожидания и реальность

Мы ожидали повышения таких показателей, как LTV (Lifetime Value — совокупная прибыль компании, получаемая от одного клиента за все время сотрудничества с ним) и Retention (коэффициент удержания клиентов).

После запуска сервиса LTV увеличился на 20%, а Retention — на 25%.

С момента запуска сервиса (с конца июня 2019 г.) онлайн-бухгалтерией от банка стали пользоваться 15% нашей целевой аудитории.

Рекламный материал