Нижний Новгород
28 марта
USD ЦБ
92,26 -0,33
EUR ЦБ
99,71 -0,56
Нефть
81,25 -0,46
Золото ЦБ
6 504,24 +15,20
18+

Можно ли купить лимузин в кредит под 0,1%?

20.05.2020
0

Российский авторынок прямо сейчас переживает самое драматичное падение розничных продаж за последние четверть века, в течение которых Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) собирает статистические данные. По данным АЕБ, в апреле в России продано менее 38,9 тыс. автомобилей, а объем автокредитования сократился более чем на 80% как в количественном, так и в объемном выражении. На этом фоне автодилеры разработали очень интересные программы, а редкие покупатели авто могут неожиданно для себя оказаться главными бенефициарами «карантинного» авторынка.    

Никогда такого не было, и вот опять

Российский авторынок и вслед за ним сегмент автокредитования каждые 6 лет умирают и возрождаются как птица Феникс. В обозримой ретроспективе сильнейший удар автодилерам был нанесен в конце 2008 года, когда на фоне мирового кризиса банки подняли процентные ставки в 2,5 раза. Тогда авторынок сжался вдвое, но к 2014 году восстановился и даже превысил докризисные показатели.

В декабре 2014 года резкое ослабление рубля и почти двукратный рост ставки рефинансирования ЦБ вновь нанесли сокрушительный удар авторынку – покупки автомобилей в кредит фактически остановились. Но тогда на помощь пришло государство с программами льготного автокредитования и автодизинга.

Спустя 6 лет объем продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в России достиг почти 1 млн. штук в год. По данным Национального бюро кредитных историй, март 2020 года, когда еще ничего не предвещало, стал самым сладким месяцем для автодилеров и банков: количество автокредитов превысило уровень 2019 года почти на 12%. И тут пришел COVID.

Автодилеры горестно воздохнули и начали привыкать к новой реальности, в которой для борьбы за покупателей приходится применять новые маркетинговые инструменты. Особенно сильно «коронавирусные каникулы» ударили по рынку люксовых автомобилей – в этом сегменте и следует искать наиболее выгодные предложения.    

«Кадиллак» в рассрочку

Лимузин или иной люксовый автомобиль – это не только средство передвижения, но и показатель жизненного успеха. Если есть возможность приобрести такую машину на особых условиях, то этим грех не воспользоваться.

Что предлагают нижегородские автодилеры в сегменте люксовых автомобилей? Если не всё, то многое. В среднем ставка по автокредитам снизилась и сейчас составляет около 6-10% годовых в зависимости от популярности бренда и условий кредитования. Лимузин можно взять в кредит как с начальным взносом, так и без него, с применением трейд-ин, с разными вариантами погашения кредита и ежемесячных платежей.

Условия покупки в кредит автомобилей люксовых брендов в мае 2020 года *

Mercedes-Benz

Первый взнос

20%

50%

Кредит на 12 мес.

10,6%

4,9%

Кредит на 24/36 мес.

12,6%

11,9%

Кредит на 48/50 мес.

13,1%

12,4%

Дополнительно

·         КАСКО

·         Страхование жизни и здоровья заемщика

 

Porsche

Первый взнос

20-40%

от 40%

Кредит на 12 мес.

-

4,9%

Кредит на 24 мес.

11,9%

9,9%

Кредит на 36 мес.

12,9%

10,9%

Кредит на 48 мес.

13,9%

11,9%

Кредит на 60 мес.

13,9%

12,9%

Дополнительно

·         КАСКО

 

Lexus

BMW

Первый взнос

от 20%

Первый взнос

от 15%

Кредит на 36 мес.

12,5%

Кредит на 12 мес.

5,4%

 

 

Кредит 13-60 мес.

7%

 

Cadillac

Первый взнос

15%

Кредит на 12 мес.

0,1

Дополнительно

·         Страхование жизни и здоровья заемщика

·         EGAP

Кредит 12/24 мес

Сумма кредита до 6 500 000 руб

0,1%-14%

*источник данных - официальные сайты дилеров в Нижнем Новгороде

На этом фоне «противовирусное предложение» по автомобилям Cadillac под 0,1% существенно выделяется - это абсолютный минимум в сегменте люксовых автомобилей. Но не спешите называть это маркетинговой уловкой автодилера, который просто переложил стоимость кредита в дополнительные продукты – страхование жизни и EGAP. Не все так просто.

Есть нюансы

Внимание к деталям и условиям - залог успеха при заключении любого договора. Минимальные требования к заемщику, оперативное рассмотрение заявки, индивидуальный подход к клиенту, широкий спектр программ кредитования, прозрачные условия с фиксированной процентной ставкой, минимальный ежемесячный платеж и прочие бонусы – все это правда. Как и доступные у автодилеров кредиты с отсрочкой погашения или с остаточным платежом. Но есть нюансы.

Например, для получения кредита под 0,1% покупатель должен будет приобрести дополнительные страховые продукты, в результате банк и автодилер все равно останутся при своих. Но здесь дело в том, что получит покупатель.

По словам специалиста по страхованию и кредитованию дилерского центра Cadillac Автолига Натальи Кравченко, до недавнего времени многие покупатели негативно воспринимали приобретение страховки при покупке автомобиля в кредит и расценивали этот продукт, скорее, как навязанный. Однако настрой покупателей постепенно меняется: страхование жизни и автомобиля от угона и конструктивной гибели превращаются в востребованные услуги.

«Конечно, мы предлагаем множество схем автокредитования, что позволяет подстроиться под любые условия клиента, - говорит Кравченко. – Но при этом отмечаем, что люди демонстрируют интерес к приобретению страховых продуктов. Очевидно, что сумма автокредита фактически не меняется от отсутствия или наличия дополнительных продуктов. Поэтому мы даем клиенту выбор: купить автомобиль при стандартной ставке по кредиту, либо автомобиль и страховые продукты, но тогда сам автокредит достанется покупателю дешевле. Да, автомобили под 0,1% - это маркетинг, но это хороший маркетинг, потому что у покупателя есть выбор, условия которого известны заранее».

Автор: Константин Барановский