Кредитные организации продолжают продавать людям одни услуги под видом других

08.11.2019

В третьем квартале 2019 года жители приволжских регионов пожаловались в Банк России, что представители кредитных организаций пытались продать им одни финансовые продукты под видом других, не объясняя существенных различий между ними и не предупреждая о возможных последствиях.

Речь шла об инвестиционном и накопительном страховании жизни, прочих видах добровольного страхования, продуктах и услугах брокеров и доверительных управляющих, которые недобросовестные работники банков могут выдавать за вклады с повышенной процентной ставкой. Доходность по некоторым из этих продуктов действительно бывает выше, чем по обычным депозитам, но при этом она не гарантирована. Средства клиента в этом случае не попадают в систему страхования вкладов, их потеря не будет компенсирована государством в случае прекращения деятельности банка. Кроме того, при досрочном расторжении договора человеку могут вернуть меньшую сумму, чем он вносил.

Поэтому важно внимательно читать любой договор на оказание финансовых услуг, перед тем как его подписывать. Специалисты Волго-Вятского ГУ Банка России рекомендуют уделить особое внимание следующим моментам, которые должны быть отражены в договоре:

  • С кем именно вы заключаете договор - с банком или иной организацией (страховой компанией, паевым инвестиционным фондом)?
  • Попадают ли ваши инвестиции в государственную систему страхования вкладов?
  • Гарантирована ли доходность по вашим вложениям и какая?
  • Будут ли у вас вычитать какие-то комиссии?
  • На какой срок заключается договор? Что будет, если вы захотите расторгнуть его раньше? Сколько денег вам вернут?

Если гражданин считает, что представители финансового рынка нарушают его права, он может обратиться в Интернет-приемную Банка России на официальном сайте cbr.ru или позвонить на горячую линию по телефону: 8-800-300-3000.

Популярное