Нижний Новгород
24 мая
USD ЦБ
90,25 +0,06
EUR ЦБ
97,88 -0,02
Нефть
83,19 -4,50
Золото ЦБ
6 986,66 -51,62
18+

Российский омбудсмен принял уже 900 граждан

04.02.2011
0

Институт финансового омбудсмена существует в России уже четыре месяца. За это время к общественному примирителю Павлу Медведеву обратилось около 900 граждан. Об этом пишет портал Banki.ru, ссылаясь на Ассоциацию российских банков.

Источник напоминает, что с 1 октября каждый гражданин может пожаловаться омбудсмену на неправомерные действия финансовых организаций при заключении, изменении, исполнении или прекращении договоров. Омбудсмен рассматривает споры по заявлениям физических лиц бесплатно, но сумма требований при этом не должна быть выше 300 тыс.

В основном, граждане обращаются к депутату Госдумы за реструктуризацией долгов по кредитам, с жалобами на незаконное начисление процентов по кредиту, на взимание комиссии по ведению ссудного счета, а также с жалобами на действия коллекторов.

В письменном виде поступило более 200 обращений, по электронной почте – более 300, почти столько же по телефону.

Около 80% жалоб снимаются на первом этапе при помощи консультации специалистов секретариата финансового омбудсмена. Такая практика действует не только в России, но и во всем мире. В то же время, в банки направлено для рассмотрения почти 100 жалоб клиентов.

Получено уже около 20 положительных ответов банков и отзывы клиентов из Москвы, Санкт-Петербурга, Гусь-Хрустального и других городов.