Нижний Новгород
25 апреля
USD ЦБ
92,13 -0,37
EUR ЦБ
98,71 -0,20
Нефть
81,25 -0,46
Золото ЦБ
6 872,79 -52,32
18+

Россияне начали экономить на косметике

15.03.2023
0

Россияне стали экономить на косметике, пишет ТАСС, ссылаясь на мнение отечественных производителей косметики. Рост продаж у бюджетного сегмента достигает 200–300%. При этом цена, которая раньше потребителям казалась демократичной, теперь считается высокой.

Россияне начали экономить на косметике
Фото: freepik

Вместе с тем в российских торговых сетях, продающих косметику и парфюмерию, отмечается заметный рост количества торговых марок. Эксперты отмечают, что это стало возможным на фоне ухода зарубежных брендов. В некоторых сегментах портфель марок вырос на 20–100%%, в том числе за счет роста доли отечественной косметики.

При этом на прилавках магазинов по-прежнему можно встретить тюбики и баночки L’Oreal, Lancome, Giorgio Armani, Ralph Lauren, Urban Decay, Maybelline NY, Vichy, Wella, Londa, Schwarzkopf, Redken, Kerastase, Guerlain, Dior, Estee Lauder, Make up for ever — брендов, заявивших о своем уходе. С одной стороны, сказывается параллельный импорт, с другой — срок годности на некоторые товары из косметического сегмента достигает трех лет, поэтому продавцы продолжают продавать продукцию со складов.

Вместе с тем уход одних брендов освободил нишу для других. На российский рынок заходят новые производители — европейские, корейские, китайские, индийские. Заметно подрос и отечественные сегмент, его доля достигает уже 20% от общего количества.

В сети «Лэтуаль» отметили, что за минувший год на их прилавках появилось более 800 новых брендов, из них 200 — российские. Похожая ситуация в сети «Магнит Косметик»: здесь по итогам 2022 года доля отечественной декоративной косметики составляет 48% всех позиций, а в категории «средства гигиены и бытовой химии» — все 72%.

Напомним, нижегородцы стали брать в кредит меньше денег.