Российские банки выступили с инициативой разделения ответственности за хищение средств, совершенное с использованием поддельных телефонных номеров. Об этом сообщает

Согласно предложению, если банк был заранее уведомлен об использовании подозрительного номера и, несмотря на это, провел перевод, обязанность по возмещению средств ложится на кредитную организацию. В случае отсутствия подобного предупреждения — ответственность предлагается возложить на оператора связи.
Инициатива исходит от банковского сообщества при поддержке Национального совета финансового рынка (НСФР). Соответствующее письмо направлено в Министерство цифрового развития РФ с предложениями по усилению взаимодействия банков и телеком-операторов для борьбы с мошенничеством.
Эксперты считают, что пилотное внедрение такой схемы стоит начать с участия крупнейших игроков финансового и телекоммуникационного рынка, так как для небольших организаций она может представлять серьезную технологическую и финансовую нагрузку.
Банковское сообщество также настаивает на том, что операторы связи должны заниматься идентификацией подозрительных звонков и сообщений, а конкретные критерии для этого будут определены правительством.
Ранее мы сообщали, что клиенты нескольких российских банков в последние недели все чаще сталкиваются с ситуацией скрытого подключения платных услуг и комиссий без их явного согласия. Эксперты связывают подобную практику с желанием банков сохранить уровень доходности на фоне общего замедления кредитной активности.