Райффайзенбанк провел опрос среди жителей России, имеющих детей школьного возраста, и выяснил, сколько семьи из разных регионов страны тратят на подготовку к учебному году.
Нижегородские родители, в среднем потратили около 13 400 рублей на подготовку ребенка к школе. В эту сумму входят обновление гардероба, приобретение учебников и канцтоваров.
В целом по России размер трат коррелирует с уровнем цен и дохода в каждом конкретном регионе. В Москве чек выше: значимо большая доля (28%) потратила более 20 тысяч на одного ребенка.
Средняя сумма трат на подготовку к учебному году на одного ребенка |
|
Россия |
13 623.71 ₽ |
Москва и область |
16 824.39 ₽ |
Санкт-Петербург и область |
13 802.96 ₽ |
Краснодарский край |
12 955.67 ₽ |
Нижегородская область |
13 446.08 ₽ |
Республика Татарстан |
12 385.37 ₽ |
Новосибирская область |
13 195.12 ₽ |
Свердловская область |
12 614.63 ₽ |
Источник: опрос, проведенный Райффайзенбанком в сентябре 2019 г.
Учебный материал предоставляется школами бесплатно, однако часть всё же приходится покупать. 48% родителей из Нижнего Новгорода покупают новые учебники самостоятельно. 50% получают учебники в школьной библиотеке. В Москве значимо больше предпочитают новые учебники (63%) и их электронные версии (15%), а в Краснодаре, наоборот, больше получают учебники в школе (65%).
Приобретение учебников в среднем по России |
|
Покупка новых учебников |
50% |
Покупка использованных учебников по сниженной цене |
10% |
Использование библиотечных учебников |
31% |
Использование электронных версий учебников |
10% |
Использование учебников, выданных в школе |
21% |
Источник: опрос, проведенный Райффайзенбанком в сентябре 2019 г.[1]
«Подготовка к учебному году всегда предполагает большое количество трат в разных категориях, поэтому мы стремимся развивать универсальные программы лояльности, в рамках которых кэшбэк начисляется «и на это, и на то». Держатели карты #всёсразу получают кэшбэк за любые покупки, совершенные во время подготовки к ответственному учебному сезону. Мы также видим, что спрос на детские карты возрастает в этот период», — отметила Ксения Андреева, руководитель направления транзакционных продуктов Райффайзенбанка.
[1] Отвечая на этот вопрос, респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов.