Нижний Новгород
20 мая
USD ЦБ
90,99 +0,06
EUR ЦБ
98,78 -0,12
Нефть
83,19 -4,50
Золото ЦБ
6 954,63 +63,02
18+

Ипотека погашена полностью, но обременение СБЕРБАНК не снимает!

4 мая 2020 в 21:56
ужасно
Здравствуйте! Прошло уже больше месяца со дня погашения ипотеки, а обременение на объект недвижимости до сих пор не снято. 27 марта мы полностью выплатили ипотеку, в этот же день было получено сообщение о том, банк приступил к подготовке документов на снятие обременение и о том, что оно будет снято в течение 30 дней. Данный срок истек. Обременение не снято. Оповещений о том, что сроки будут увеличены в связи с пандемией не было. Соответственно, данная процедура должна быть завершена по истечению 30 дней, как было указано в сообщении. Закладная из архива бынка была получена 17.04.2020. МФЦ с 13 апреля 2020 г возобновили приём и выдачу документов на предоставление государственных и муниципальных услуг. Соответственно, данная процедура Сбербанком не исполнена без уважительных на то причин. Менеджер через ДомКлик постоянно в ответ на мои вопросы и сообщения присылает какие-то несуразные отписки. В итоге, свои обязательства перед Банком мы выполнили, в свою очередь Банк даже за 30 календарных дней (кстати, срок который им же указан, как максимальный для снятия обременения) свои обязательства не исполнил. В итоге, мы не можем в полной мере воспользоваться своей недвижимостью, так как по факту объект до сих пор числится со статусом обременения. Насколько мне известно, по закону п. 2 ст. 17 №102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" от 16.07.1998 г., "Залогодержатель по исполнении обеспеченного ипотекой обязательства полностью обязан НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО передать закладную залогодателю с отметкой об исполнении обязательства в полном объеме".
Ипотека погашена полностью 27.03.2020г. Закладная получена 17.04.2020г?!! Очень "оперативно и незамедлительно"! И, кстати, в очередном сообщении через ДомКлик менеджера сообщила что на данном этапе идёт согдасование с МФЦ акта приема передачи документов. Но о каком этапе согласования идёт речь, если даже сервис "Электронная регистрация", предоставляемый системой Сбербанка "ДомКлик", позволяет отправлять документы на госрегистрацию и иные процедуры без посещения Росреестра и МФЦ и во время карантина в том числе, работа онлайн не была приостановлена (информация от пресслужбы Сбербанка). Считаю, что Банком нарушены приведенные выше статьи Закона и указанные им же сроки. Написали обращение на официальный сайт Сбербанка, в ответ "Ваше обращение принято в работу, срок рассмотрения до 20.05.включительно!"...Ещё месяц Банк будет рассматривать моё заявление, а не решать проблему своей просрочки! Соответственно, оставляю за собой право обратиться в Центробанк России с жалобой. А так же, будем обращаться в Роспотребнадзор и ФАС с соответствующими заявлениями.
Пользовались услугами банка? Оставьте свой отзыв
Помогите другим сделать правильный выбор.