Заблокировали деньги и просят заплатить комиссию за их возврат

16 сентября 2019 в 14:49
Перевел деньги после закрытия вклада в "Открытие"После случайно обнаружил, что моя карта заблокирована. Банк даже не стал меня уведомлять о причинах блокировки. В офисе сказали, что все счета заблокировал фин.мониторинг и запросил документы о происхождении средств. Также банк попросил предоставить выписки ИЗ ВСЕХ ДРУГИХ БАНКОВ с остатком и операциями за 3 последних месяца. Но мой вопрос, что будет, если эти документы не предоставить, сотрудники сообщили мне, что деньги банк мне не вернет. Я предоставил выписку за 3 месяца от банка "Тинькофф", в которой видно, что мне поступили деньги от закрытия вклада и я их перевел в "Открытие". Чтобы вернуть деньги - мне порекомендовали написать заявление на закрытие счета. Сотрудник сказал, что мне перезвонят. Либо деньги вернут либо разблокируют счет.Прошло 8 дней, как я предоставил выписку, но мне так и не позвонили. Я пришел в отделение и тут начался цирк.Сотрудник снова просит предоставить выписки ИЗ ВСЕХ ДРУГИХ БАНКОВ.  Т.е. банку все равно откуда взялись конкретно те деньги, которые я им перевел, они хотят знать вообще про все деньги, которые у меня есть. Я считаю, что эти данные не должны волновать банк. Выписку из из банка из которого делался перевод я предоставил. Я говорю, что эти данные предоставлять не собираюсь, о чем сообщил еще во время прошлого визита в отделение. Спрашиваю, когда вернут деньги т.к. счет закрыт 8 дней назад. Оказывается, что счет не закрыт, а ЗАЯВЛЕНИЕ НА ЗАКРЫТИЕ СЧЕТ НУЖНО БЫЛО НЕ ДЛЯ ЗАКРЫТИЕ СЧЕТА, А ДЛЯ ФИН.МОНИТОРОИНГА.Просят заново написать заявление на закрытие. Спрашиваю, почему не подходит то, которое я писал ранее. Отвечают: оно для фин.монитринга, и вообще, у них нет этого заявление т.к. оно отправлено в архив, а доступа к архиву нет. Просят заново дать реквизиты банка для возврата. Начинаю узнавать зачем фин.мониторингу помимо заявления на закрытие еще и реквизиты для перевода. Версия сотрудников про архив и отсутствие доступа к нему меняется на то, что документы заполнены не полностью и перевод они сделать не могут. Спрашиваю, почему документы не проверили во время моего прошлого визита и не сообщили об ошибке. Сотрудник "Открытия": "вы чего добиваетесь? мы вам сейчас вообще деньги возвращать не будем". Я предложил ему попробовать, на этом конфликт был исчерпан. На вопросы мне так и не ответили.И тут.. Мне приносят копию документа, в котором есть все реквизиты! Т.е. сотрудники банка просто врали, у них все документы были. После ругани стали спрашивать данные куда вывести. И тут мне говорят - а с вас комиссия 3 000 руб за переводПротив комиссий я ничего не имею - банк на этом зарабатывает. Но брать комиссию, когда счет заблокирован и единственный способ получить их назад - совершить перевод - это подлая стратегия.Т.е. как у вас может случиться:1. Вы переводите деньги на счет2. Банк просит объяснить откуда у вас деньги3. Вы объясняете4. Банк просит показать все деньги, которые у вас есть, а также предоставить выписки по операциям из всех банков (даже из тех, которые никак не связаны с пришедшими в "Открытие" деньгами)5. У вас есть выбор. Либо вы бегаете и собираете бумажки, тратите кучу времени, либо платите комиссию и получаете деньги назад. Других способ получить деньги обратно у вас не будет. А завтра, не дай бог, у вас еще попросят историю перемещений предоставить или рассказать о вашей личной жизни.Деньги до сих пор в банке. Собираюсь обратиться в прокуратуру и ЦБ т.к по моему заявлению счет мне не закрыли, деньги не вернули. Банк на контакт не идет

Ответ банка

16 сентября 2019 в 14:49
Добрый день.Проверим обстоятельства и после выяснения обязательно проинформируем вас.С уважением, ОльгаОтдел сохранения клиентовБанк «Открытие»
Пользовались услугами банка? Оставьте свой отзыв
Помогите другим сделать правильный выбор.