Жители Приволжья за три месяца направили в ЦБ РФ более 7 тысяч жалоб

08.11.2019

В третьем квартале 2019 года Центральный банк Российской Федерации получил от потребителей финансовых услуг из регионов присутствия Волго-Вятского ГУ Банка России порядка 7 тыс. жалоб и обращений. Этот показатель соответствует уровню аналогичного периода прошлого года.

Около 4 тыс. обращений касались кредитных организаций. Граждане, в частности, жаловались на навязывание дополнительных платных услуг при заключении договоров потребительского кредитования, сложности с выплатой и реструктуризацией кредитов и качество обслуживания.

Самая большая доля в общем количестве жалоб на некредитные финансовые организации касалась субъектов страхового дела. Таких обращений с июля по сентябрь 2019 года включительно поступило около 1,7 тыс. В этом сегменте граждане сталкивались с неверным применением коэффициента «бонус-малус», отказами от выплат или нарушением сроков страхового возмещения, неудовлетворительными сроками или качеством ремонта автомобиля при натуральном возмещении.

Разногласия с микрофинансовыми организациями стали причинами обращений в 0,9 тыс. случаев. Жители регионов сообщали о проблемах, возникающих при взыскании просроченной задолженности, а также о превышении предельно допустимого размера начисленных процентов.

Все поступившие в Банк России обращения становятся предметом детального анализа, который позволяет создавать возможности для повышения качества, доступности и безопасности финансовых услуг.

Так, с января 2020 года будет установлено новое ограничение предельной задолженности заемщика по договорам потребительского кредита или займа сроком до 1 года. Она не может превышать взятую в долг сумму более чем в полтора раза. После достижения этого лимита кредитору запрещается начислять проценты, взимать штрафы, пени, требовать от заемщика оплаты каких-либо дополнительных услуг и т.п. Сейчас предельная задолженность ограничена двукратным размером суммы займа.

Кроме того, с 1 ноября 2019 года микрофинансовые организации больше не могут выдавать займы под залог жилья, даже если оно не является единственным. А с 1 октября 2019 года никакие организации, кроме профессиональных кредиторов (кредитных и микрофинансовых организаций, кредитно-потребительских кооперативов), находящихся под надзором Банка России, Росвоенипотеки и уполномоченных Дом.рф организаций (их перечень публикуется на сайте Дом.рф), не имеют права выдавать потребительские займы, обеспеченные ипотекой. На предоставление ипотечных займов работодателем сотруднику эта норма не распространяется.

Если гражданин считает, что представители финансового рынка нарушают его права, он может обратиться в Интернет-приемную Банка России на официальном сайте cbr.ru или позвонить на горячую линию по телефону: 8-800-300-3000.

Также следует проверять, является ли финансовая организация, в которую вы планируете обратиться, легальным участником рынка и внимательно читать все документы перед тем, как поставить под ними свою подпись. Никакие законодательные новации не защитят человека, подписавшего договор купли-продажи жилья, который недобросовестный кредитор может выдать за стандартное приложение к договору займа.

Популярное