Нижний Новгород
24 апреля
USD ЦБ
92,51 -0,79
EUR ЦБ
98,91 -0,65
Нефть
81,25 -0,46
Золото ЦБ
6 925,11 -78,34
18+

Сбербанк представил робота-коллектора

14.11.2019
0

Сбербанк презентовал сразу несколько технологичных разработок, уже внедренных в жизнь. Цель всех сервисов – сделать жизнь клиентов проще и лучше, а все процессы – дешевле.

В ходе пресс-конференции 14 ноября заместитель председателя правления Сбербанка Олег Ганеев презентовал площадку для реализации залоговых и непрофильных активов Distressed Assets (DA) и Bankro.TECH - Единую систему по ведению процедур банкротства. Оба сервиса делают все процессы прозрачными, ускоряют процедуру реализации, удешевляют итоговую цену покупки и повышают качество портфеля взыскания.

Витрина активов

Сейчас на портале DA размещено 6,2 тыс. активов на сумму более 200 млрд рублей. Наибольший удельный вес занимают объявления о продаже коммерческой (43%) и жилой недвижимости (20%), производственных предприятий (15%), также представлены автотранспорт и спецтехника, сельскохозяйственные и прочие активы. На площадке зарегистрировано 3,5 тыс. профессиональных инвесторов. Участником торгов может стать как физическое, так и юридическое лицо, достаточно зарегистрироваться на портале.

Все указанные цены на реализуемое имущество – рыночные. Однако при малом спросе инвестор может предложить свою цену, что снизит итоговый чек покупки. Как отметил Олег Ганеев, банк помогает снять обременение с имущества, самостоятельно решая эти вопросы с бывшими владельцами.

Искусственный интеллект

Также в рамках пресс-конференции был представлен робот-коллектор. Искусственный интеллект уже совершает 80% первичных звонков при работе с теми, кто задержал платеж, при этом последние порой даже не догадываются, что с ними разговаривает не человек. Приятный женский или мужской голос напоминает, что у клиента есть задолженность, предлагает варианты оплаты и консультирует по вопросам отсрочки. Сейчас робот учится сопереживать – система уже реагирует на эмоции и подстраивается под человека. В следующем году 90% клиентов, пропустивших платеж, будут получать звонки именно от робота.

Вперед, в диджитал

В ближайшее время Сбербанк планирует запустить инструмент Online-урегулирования. Подобный сервис уже доступен для юридических лиц, следующий этап – запуск сервиса для физиков.

Платформа Online-урегулирования – набор сервисов для клиентов, которые испытывают сложности с оплатой кредитов в Сбербанке. В режиме онлайн человек сможет управлять своими платежами, выбирать нужные инструменты и получит кейс с персональными финансовыми советами.

Также с помощью сервиса можно будет подать заявку на реструктуризацию кредита, вносить платежи без процентов с карт других банков и даже получить предложение о работе.